Кто на самом деле изобрел «Жука»? Подсказка: Порше подсмотрел идею у другого конструктора

Про этого чехословацкого инженера немецкий гений однажды сказал: «Ну да, иногда я заглядывал ему через плечо».
Кто на самом деле изобрел «Жука»? Подсказка: Порше подсмотрел идею у другого конструктора
Vwexport1300 | Wikipedia, CC3.0
Если вы не сильно углублялись в автомобильную историю, то вряд ли слышали о Гансе Ледвинке.

Между тем, этот чехословацкий инженер считался одним из мэтров автомобильного дизайна в 1920-х и 1930-х годах. Он истинный автор таких важных новшеств, как хребтовая рама, независимая подвеска с качающимися полуосями и аэродинамический каплевидный кузов.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

В качестве главного конструктора компании Tatra он разработал плеяду легковых и грузовых автомобилей на основе своих изобретений. Многие из них компания использует до сих пор.

Tatra T87, фото
Tatra T87 – классическая работа Ганса Ледвинки. У этой машины двигатель воздушного охлаждения, расположенный сзади, независимая подвеска с качающимися полуосями и обтекаемый кузов.
Hilarmont | Wikipedia, CC3.0

«Татра» и «Фольксваген»

Изобретения Ледвинки часто заимствовали другие конструкторы, в том числе немец Фердинанд Порше. Известно, что и он, и его «спонсор», глава Германии Адольф Гитлер, были под большим впечатлением от «Татр». Во время политических поездок по Чехословакии фюрер ездил на машинах этой марки и даже обедал с Гансом Ледвинкой. После одного из таких обедов он сказал Порше: «Вот машина для моих дорог».

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Несомненно, что при разработке Volkswagen Type 1, ставшего известным миру под прозвищем «Жук» (на заглавном фото), Порше все еще был под влиянием чеха. Type 1 включал так много решений из довоенных «Татр», что чехословацкая компания подала в суд.

Дело остановилось, когда Германия вторглась в Чехословакию, а «Татре» оккупанты запретили производить автомобили собственной разработки. Однако после окончания Второй мировой войны разбирательство продолжилось и в 1965 г., наконец, Volkswagen выплатил 1 миллион немецких марок компенсации и чехословацкая компания пошла на мировую.