Куда делись каретные мастера, когда началась автомобильная эра

Думаете, они все закрылись? Подумайте еще раз.
Куда делись каретные мастера, когда началась автомобильная эра
Luxury Royal
К середине 19 века каретное производство переживало пик своего расцвета.

В Европе и США работали сотни компаний, выпускавших кареты, дилижансы, кэбы, конки и все прочие виды повозок. Многие из них были узкими специалистами, поставлявших шасси или отдельные части другим мастерам.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Второй период: автомобильная эра

А потом, как мы знаем, пришли автомобили. Но каретные мастерские не умерли, а сменили профиль, став производителями кузовов.

Вплоть до середины 20 века большинство автопроизводителей не делали кузова сами.

С конвейера сходил «полуфабрикат» – двигатель, поставленный на раму с прикрепленным к ней шасси. Далее машину отвозили в одну из кузовных мастерских – Mulliner, Pininfarina, Scaglietti и другие – где она получала кузов. Так поступали, например, Alfa Romeo, Bugatti, Cadillac, Bentley, Mercedes-Benz и многие другие марки поступали подобным образом.  

Ателье Budd в 1930-х наняло советское правительство, чтобы разработать кузов для первого советского лимузина ЗиС-101.

Так в первой половине 20 века бывшие каретные мастера пережили новый период расцвета. 

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Третий период: современность

Он закончился в 1960-х, когда автомобильная отрасль почти поголовно перешла на унифицированные кузова, изготавливаемые на конвейере. В тот период большинство кузовных компаний закрылись.

Aston Martin Vanquish Zagato, фото
Aston Martin Vanquish Zagato
Aston Martin

Однако некоторые сумели найти себя и в новой реальности.

  • Одни сменили профиль на дизайн-ателье, которые сотрудничают с крупными автопроизводителями – примерами служат Giorgetto Giugiaro, Pininfarina, Zagato или Bertone.
  • Другие сами еще в довоенный период начали производить автомобили под собственной маркой – так, например, скромный кузовщик Swallow превратился в легендарный бренд Jaguar.
  • Третьих мы сейчас знаем теперь как мелких производителей суперкаров или тюнинг-ателье – Karmann или та же Pininfarina.
  • Четвертые сами исчезли, но их бренды живут и сейчас – такая судьба постигла, например, ателье Carrozzeria Ghia. Права на эту марку держит Ford, используя ее для топ-версий своих серийных моделей.

Пока есть люди, которых не устраивает ширпотреб, креативным мастерам работа найдется.