Началом их истории, по-видимому, стоит считать 1899 год, когда Прусская государственная железная дорога электрифицировала 72 км военной железной дороги.
Этот поезд был самым быстрым 120 лет назад: угадайте его скорость
Первые неказистые автомобили только-только начали появляться на дорогах, треща и кашляя, когда железнодорожники Германии уже задумались о создании скоростных поездов.

В общественном достоянии
Скоростными принято считать поезда, развивающие операционную скорость свыше 200 км/ч.
Электрификация обещала избавить железные дороги от медлительности, свойственной паровозам. Но какую скорость можно развить на рельсах?
Электрический вагон
Для ответа компания Van der Zypen & Charlier построила не один, а сразу два вагона с разными силовыми установками:
- один был оснащен системой Siemens-Halske,
- второй – Allgemeine Elektrizitäts-Gesellschaft (AEG).

Обратите внимание на необычный трехуровневый пантограф рекордного вагона: на прусской линии использовался трехфазный переменный ток, в отличие от современных железных дорог, где контактный провод всего один.
В общественном достоянии
Скоростные испытания вагонов провели почти одновременно. 23 октября 1903 г. вагон, оборудованный системой S&H, развил скорость 206,7 км/ч, а 4 днями позже вагон, оборудованный системой AEG, побил его достижение, достигнув 210,2 км/ч.
Для сравнения, путевая скорость ЭР-200 – первого скоростного поезда СССР, созданного на 75 лет позже, всего 200 км/ч.
Тогда, 120 лет назад, немцы ограничились испытаниями, а регулярное движение налаживать не стали. Время скоростных поездов еще не пришло. Оставайтесь с нами, чтобы узнать больше фактов об этом интересном виде транспорта.