Это самый красивый и передовой автобус СССР: почему от ЗиЛ-127 отказались

Его можно было бы назвать наземным аналогом советских авиалайнеров. Увы, автобус-самолет постигли сразу 3 несчастья, сделав его жизнь очень короткой.
Это самый красивый и передовой автобус СССР: почему от ЗиЛ-127 отказались
Dmitry G | Википедия, В общественном достоянии
В 1955 году на Заводе имени Лихачева началось производство передового междугородного автобуса ЗиЛ-127.

Согласитесь, его формы и серый «самолетный» цвет навевают ассоциации с авиацией. Это не случайность: во время разработки конструкторы ЗиЛ активно использовали наработки Тушинского машиностроительного завода. Возможно, это самый красивый из отечественных автобусов всех времен.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

И внутри автобус был полон инноваций, удивительных для пятидесятых годов:

  • легкие алюминиевые кузовные панели,
  • экономичный дизельный двигатель,
  • бесшумная подвеска с деревянными проставками между листами рессор и стабилизаторами поперечной устойчивости,
  • гидравлические амортизаторы двустороннего действия,
  • 8 подпольных багажных отсеков,
  • анатомические кресла с регулируемым наклоном спинки,
  • индивидуальные светильники.

3 несчастья чудо-автобуса

Жизнь ЗиЛ-127 на конвейере и в ПАПах оказалась очень короткой. В конце 1950-х на него одна за другой посыпались неудачи.

Сначала СССР присоединился к международной конвенции, которая ограничивала ширину автобусов 2,5 м. ЗиЛ-127 был на целых 18 см шире – это объясняет, в частности, почему у него был такой просторный салон.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Затем у Завода имени Лихачева забрали автобусную тематику.

Последним ударом стало мнение генсека Никиты Хрущева, который во время визита в США невзлюбил американские автобусы, а вслед за ними и автобусы ЗиЛ, копировавшие американский стиль. Однажды он заявил, что выпускать надо ЛАЗ, а не «этих американских уродов». В тот же год выпуск ЗиЛ-127 уменьшился в разы, а еще через год его тихо свернули.

Нажми и смотри