Дух эгоизма: зачем в Советском Союзе делали спортивные кабриолеты
На Западе такие машины выпускают элитные марки вроде Bentley или Mercedes-Benz, а покупают богачи. В нашей стране цели их создания были другими.
В общественном достоянии
Открытые спортивные автомобили — родстеры — всегда ассоциировались с роскошью и индивидуализмом.
Партия учила, что настоящий советский гражданин должен презирать такие устремления и нещадно искоренять их в себе и окружающих.
Однако уже в 1939 году в СССР появился первый отечественный родстер, роскошный «ЗиС-Спорт», собранный на агрегатах лимузина ЗиС-101 (см. фото выше). Сконструировали и сделали его четыре конструктора-комсомольца Завода имени Сталина, назвавшие машину подарком Родине к 20-летию комсомола. Родина в лице Сталина порыв оценила, но одобрять шикарную машину к производству не стала.
Тем не менее, после Великой Отечественной войны на том же ЗиСе вновь построили быстроходный родстер, на этот раз на базе нового лимузина ЗиС-110.
В общественном достоянии
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
В общественном достоянии
Москвич
В общественном достоянии
ГАЗ
В общественном достоянии