Дух эгоизма: зачем в Советском Союзе делали спортивные кабриолеты

На Западе такие машины выпускают элитные марки вроде Bentley или Mercedes-Benz, а покупают богачи. В нашей стране цели их создания были другими.
Дух эгоизма: зачем в Советском Союзе делали спортивные кабриолеты
В общественном достоянии
Открытые спортивные автомобили — родстеры — всегда ассоциировались с роскошью и индивидуализмом.

Партия учила, что настоящий советский гражданин должен презирать такие устремления и нещадно искоренять их в себе и окружающих.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Однако уже в 1939 году в СССР появился первый отечественный родстер, роскошный «ЗиС-Спорт», собранный на агрегатах лимузина ЗиС-101 (см. фото выше). Сконструировали и сделали его четыре конструктора-комсомольца Завода имени Сталина, назвавшие машину подарком Родине к 20-летию комсомола. Родина в лице Сталина порыв оценила, но одобрять шикарную машину к производству не стала.

ЗиС-112 1951 г.
ЗиС-112 1951 г. предназначался для испытания узлов лимузинов в напряженных режимах высоких скоростей. Для дизайнеров завода он стал еще и упражнением в дизайне – необычный однофарный кузов вдохновлен американскими автомобилями Le Sabre.
В общественном достоянии
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
ЗиЛ-112С, напоминавший легендарный спорткар AC Cobra, предназначался для кольцевых гонок. Он же стал последним спортивным автомобилем, созданным на этом заводе.
ЗиС/ЗиЛ-112 существовал в нескольких модификациях, создаваемых одна за другой. Последний из этой плеяды ЗиЛ-112, напоминавший легендарный спорткар AC Cobra, предназначался для кольцевых гонок. Он же стал последним спортивным автомобилем, созданным на этом заводе.
В общественном достоянии

Москвич

В 1954 г. на МЗМА собрали гоночный автомобиль «Москвич-404-Спорт»
В 1954 г. на МЗМА также собрали гоночный автомобиль «Москвич-404-Спорт» для заводской команды. Построенный на агрегатах «Москвич-401», внешне он смахивал на британские родстеры тех лет. Бездверный кузов выглядит по-английски чопорно, но смело.
В общественном достоянии
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

ГАЗ

«ГАЗ-Спорт» 1959 г., он же ГАЗ-СГ4
«ГАЗ-Спорт» 1959 г., он же ГАЗ-СГ4, также предназначался для гонок. Болид в стилистике Ferrari стал последним спортивным автомобилем авиаинженера Смолина, автора нескольких интересных экспериментальных проектов Горьковского автозавода.
В общественном достоянии