Корова с козьей ловкостью: чем удивляет альпийский собрат ГАЗ-66

Конструкторы армейского внедорожника «Пинцгауэр» сумели заложить в машину два, казалось бы, несочетаемых свойства: устойчивость и большой клиренс.
Корова с козьей ловкостью: чем удивляет альпийский собрат ГАЗ-66
Crwpitman / Wikipedia, CC4.0
Обычно устойчивость повышают, уменьшая высоту автомобиля и дорожный просвет.

Спортивные и гоночные автомобили – хороший тому пример. Возьмите болид «Формулы-1»: он буквально ползет на брюхе.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

А кузов «Пинцгауэра», наоборот, поднят на редкость высоко. Несмотря на это, машина, предназначенная для работы в горных условиях, отличается большой цепкостью и устойчивостью: взбирается на 45-градусные уклоны и подолгу ездит по 35-градусным косым склонам, при этом двигатель не испытывает масляного голодания.

Уже более полувека «Пинцгауэр» (Pinzgauer) остается одним из самых крутых армейских внедорожников мира. Его спроектировала и с конца шестидесятых выпускала австрийская фирма «Штейр-Пух» (Steyr-Puch). Изначальным заказчиком были швейцарские военные, однако внедорожник оказался столь удачен, что его взяли на вооружение армии двух десятков стран.

Высокий клиренс Пинцгаэура объясняется наличием редукторов в колесах.
Высокий клиренс внедорожника объясняется наличием редукторов в колесах.
ArToxHD | Wikipedia, CC4.0
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Конструкция

Столь необычное сочетание качеств объясняется особенностями устройства внедорожника.

  • У него независимая подвеска с колесными редукторами – такое же решение можно увидеть на советских внедорожниках ЛуАЗ-969.
  • В основе кузова – хребтовая рама, труба в диаметральной плоскости. Кузова с такой рамой очень легкие и имеют хорошее сопротивление скручиванию.
  • С переднего конца к раме прикреплен дизель воздушного охлаждения. За счет этого двигатель удалось опустить до самой нижней точки кузова.
  • Сзади рама оканчивается коробкой передач в едином корпусе с дифференциалом. Отнеся КПП назад, конструкторы сумели и ее опустить ниже, а заодно добились равномерного распределения веса по осям.
  • Двигатель оснащен двумя масляными помпами, которые снабжают его смазкой при работе под любыми углами.

А вот название странное

Пинцгауэр – это местная порода коров, ничем особо не примечательная. Для такого «проходимца» больше подошли бы ассоциации с горной козой.