«Отрезать хвост!» Как в СССР появились одноосные тягачи

Машина, которую вы видите на фото, формально является первым отечественным переднеприводным автомобилем. Хотя самое интересное, конечно, не это.
«Отрезать хвост!» Как в СССР появились одноосные тягачи
В общественном достоянии
В 1950-х годах в США зародился новый тип автомобилей – грузовики с ломающейся рамой.

Они стали одним из самых удачных примеров реализации принципа модульного автомобиля:

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
  • передняя часть представляет собой унифицированный полуавтомобиль с одной парой колес, двигателем и кабиной,
  • с ней могут комбинироваться разные прицепы, в зависимости от выполняемых задач.

Минобороны СССР заинтересовалось подобной техникой. Армия нуждалась в установщиках и заправщиках баллистических ракет, разнотипной технике для обслуживания аэродромов и инженерных машинах. Просматривались и варианты использовать такие машины в народном хозяйстве — в первую очередь скреперы, катки и лесовозы.

В 1956 году Минский автозавод сделал первый отечественный опытный образец, получивший обозначение МАЗ-529. После 3 лет испытаний и доработки его запустили в серию.

Выпускался первый одноосный тягач более 15 лет, сначала на МАЗе, потом на Могилевском автозаводе им. С. М. Кирова (МоАЗ), после чего уступил место более совершенному МоАЗ-546. В целом концепция модульного вездехода весьма оказалась удачной.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Как перецепляют одноосные тягачи

У пытливого разума неизбежно возникнет этот вопрос, ведь на двух колесах такая машина ехать не сможет. Для этого было предусмотрена отсоединяемая стойка с небольшим управляемым колесом, крепившаяся к переднему бамперу.

МАЗ-529 без прицепа на трех колесах
А так он передвигался без прицепа.
В общественном достоянии