Мотороллер наоборот: для чего в СССР выпускали «моторикшу»
![Мотороллер наоборот: для чего в СССР выпускали «моторикшу» Мотороллер наоборот: для чего в СССР выпускали «моторикшу»](https://images.techinsider.ru/upload/img_cache/497/4970badfacac2761c23cbac2a278f0a3_ce_1188x792x6x0_cropped_510x340.webp)
Четыре года спустя руководство ВДНХ обратилось к производителю двухколесника, Вятско-Полянскому машиностроительному заводу «Молот» (ВПМЗ) с поручением сделать экскурсионную машинку с 3 местами, на которой посетителям можно было бы устраивать обзорные экскурсии по огромной выставке.
Пассажиры вперед
К тому времени у ВПМЗ уже был опыт создания 3-местного пассажирского трехколесного мотороллера МГ-150Т «Турист». Там, где у грузового мотороллера кузов, у «Туриста» стояли два пассажирских кресла.
Однако у мототакси ВП-150Т, разработанного для ВДНХ, компоновку сделали обратной: пассажирский диван находился спереди, над двумя поворотными колесами, а заднюю часть с мотором и одним ведущим колесом взяли от базовой «Вятки».
Ноги и одежду пассажиров защищал от брызг кожух, распахивавшийся в стороны – ни дать ни взять дедушкин саквояж. «Вятковский» одноцилиндровый движок на 5,5 л. с. разгонял мототакси до 50 км/ч.
Всего было сделано 50 экземпляров ВП-150Т и, говорят, они пользовались большим успехом у посетителей ВДНХ.
![Задняя часть с одним ведущим колесом – от базового мотороллера ВП-150 «Вятка». Мототакси ВП-150Т](https://images.techinsider.ru/upload/img_cache/474/474fc45502541fca274981f027f2990f_cropped_510x328.webp)