Когда прогресс не радует: ремонт заднего фонаря обошелся водителю бюджетного пикапа в $5600

Вот что бывает, когда инженеры автомобильных компаний теряют сцепление с реальностью.
Когда прогресс не радует: ремонт заднего фонаря обошелся водителю бюджетного пикапа в $5600
FordTechMakuloco
Технический прогресс делает автомобили комфортнее, безопаснее, экономичнее.

За исключением отдельных случаев, конечно, когда умные головы в КБ автоконцернов забывают, в чем конечная цель всех этих новомодных прибамбасов.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Так случилось с владельцем пикапа Ford, история которого попала на Youtube-канал FordTechMakuloco. Проблема, с которой он столкнулся, сначала казалась простой и безобидной: водичка попала в корпус заднего фонаря. Какие-то контакты окислились, а в результате вышибло всю электрику, и ремонт обошелся в $5600.

Нажми и смотри

В первой проблеме виновата CAN-шина, которая увязывает разные электрические системы в единую сеть. В целом очень удобная и полезная технология, но конструкторы данного авто недостаточно продумали вопрос безопасности: нужно было предусмотреть, чтобы в случае короткого замыкания отключалась лишь неисправная ветка.

В моей старенькой «Оке», кстати, этот вопрос решается элементарно: под приборной панелью есть щиток с 10 предохранителями, срабатывающими при КЗ.

А большая стоимость ремонта объясняется тем, что у пикапа, как и у многих других современных машин, задние фонари – это цельные блоки, в которые встроена не только светотехника, но и парковочные радары. Заменяются они попарно и замена отдельных компонентов не предусмотрена.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Ремонтопригодность в 21 веке все еще актуальна

Интересно, сколько водителей отказались от покупки продукции Ford после того, как посмотрели этот видеоролик?

Иногда хочется обратиться к автомобильным инженерам и дизайнерам с вопросом: ребята, вы сами-то водите машины? Оплачиваете счета в СТО?

Стоит ли, например, «чистота линий» того, чтобы превращать бамперы в огромный кусок пластика, который можно заменить только целиком, даже если откололся маленький кусочек с угла? Не лучше ли разделить его на три части?

Может быть, и фары-фонари тоже стоит делать не одноразовыми, а разборными, как в старые добрые времена?

В конце концов, ремонтопригодность не менее важна, чем технологичность конвейерной сборки.