Как Fiat помог Советскому Союзу создать грузовик. Вы не ослышались: именно грузовик

Все любители советской истории знают, что СССР нанял итальянскую компанию, чтобы создать Волжский автозавод и семейство «Жигулей». Немногие в курсе, что это не единственный совместный проект советского правительства и итальянцев.
Как Fiat помог Советскому Союзу создать грузовик. Вы не ослышались: именно грузовик
В общественном достоянии
В 1916 году Российская империя выделила из казны средства на постройку 6 автомобильных заводов.

До революции достроить успели лишь один, московский АМО, принадлежавший братьям Рябушинским. К марту 1917 года, уже после Февральской революции, на нем наладили выпуск грузовика Fiat 15 Ter по той же схеме, как в наши дни работает «Москвич»: из Италии поставлялись машинокомплекты, а на АМО их собирали на конвейере — первом в России.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

От Fiat к АМО

Завод пережил Октябрьскую революцию и работал до весны 1918 года, успев выпустить более 1300 «Фиатов», а потом закончились ввезенные до смены власти машинокомплекты. И простоял до 1923 года, когда советское правительство наладило отношения с итальянским.

Fiat 15 Ter.
Fiat 15 Ter (здесь и на заглавном фото) хорошо показал себя на бездорожье Ливии во время Итало-турецкой войны.
Queale, A / Wikipedia
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Тогда СССР обратился к Fiat с предложением купить полную технологию на производство той же модели. Компания собиралась переходить на более современный грузовик, поэтому обрадовалась возможности продать лицензию на старый.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

На сей раз завод АМО не просто скопировал итальянскую модель, а переработал ее конструкцию и выпустил под собственным обозначением АМО-Ф-15. Этот полуторатонный грузовик вошел в историю как первый серийный автомобиль Советской России. Откуда взялся индекс Ф-15, вы уже догадались, конечно.

АМО-Ф-15 фото
АМО-Ф-15
В общественном достоянии