Каково было водить старые грузовики: эти 5 особенностей удивят любого современного водителя

Водители середины 20 века эти сложности считали нормой, а потому и не рассказывали о них. Чтобы понять разницу, нужно, чтобы именно современный водитель прокатился за рулем любого из них... да хотя бы, к примеру, ГАЗ-63.
Каково было водить старые грузовики: эти 5 особенностей удивят любого современного водителя
Дром
ГАЗ-63 — это полноприводная версия популярного грузовика ГАЗ-51, выпускавшаяся на Горьковском автозаводе с 1948 по 1968 годы.

Их и сейчас осталось довольно много: сколько-то в запасниках вооруженных сил, немало разошлись по частным музеям или продолжают служить своим хозяевам, фермерам и любителям внедорожных покатушек.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Иногда они попадают к журналистам на ретро-драйвы — благодаря им мы имеем возможность оценить, далеко ли ушел автомобильный прогресс. Вот что заметил, например, мой безымянный коллега из автомобильного издания «Дром», которому дали порулить 63-м.

С руля и стоит начать

Полноватому водителю не получится усесться за баранку — настолько близко она расположена к спинке сиденья. Конструкторы явно рассчитывали больше на стать солдата-срочника. Зато рулить удобно: когда на бездорожье нужно удержать машину под контролем — гидроусилителя-то нет, — можно навалиться плечом. Хотя на ровной дороге руль и без ГУР крутится на удивление легко — спасибо сдвинутому назад мотору, за счет чего передняя ось несколько разгружена.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Дворники

Тормоза у машины тоже тугие, без вакуумного усилителя. Зато от вакуумного привода работают дворники. Работают тоже своеобразно: сбрасываешь газ — щетка начинает ходить быстрее. А на большой скорости приходится помогать рукой — для этого в кабине есть ручка привода.

Печка

ГАЗ-51/63 — первое поколение «Газонов», вообще получившее обогрев кабины. Правда, он слабенький и дует только на стекло. К счастью, педали удобные и даже в валенках можно ими работать. Зато, в отличие от «полуторки» ГАЗ-АА, кабина утепленная и непродуваемая.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Автомат

Кабина ГАЗ-63 фото
Кабина ГАЗ-63
Алексей Крымов / Дром
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Нет, не коробка передач. Если в кабине сохранилось оригинальное убранство, то на задней стенке над спинкой дивана вы найдете два кронштейна — они предназначены для АК-47. Машина-то военная.

Коробка передач

Хотя водить ГАЗ-63 в целом сложно и утомительно, комфорт и безопасность по меркам 1950-х довольно продуманы. Например, на рычаге КПП есть флажок, который нужно нажать, чтобы включить заднюю передачу.

Многим современным авто такая фишка не помешала бы.