Скромняга с мышцами Ferrari: знакомимся с любимой тачкой английских гангстеров из девяностых

Не реши глава General Motors Боб Итон потягаться с Mercedes-Benz и BMW, этой казусной истории могло и не случиться. На его беду оказалось, вызов приняли не только немецкие марки, но и британская полиция.
Скромняга с мышцами Ferrari: знакомимся с любимой тачкой английских гангстеров из девяностых
LotusOmega460 | Wikipedia
В начале 1990-х набирала обороты мода на спортивные седаны. В этом сегменте GM ничего не могла противопоставить Mercedes-Benz и BMW.

В поисках решения Итон обратился к инжиниринговой компании Lotus, только что разработавшей мотор LT5 для нового поколения суперкара Chevrolet Corvette, и попросил их впихнуть этот двигатель под капот респектабельного Opel Senator. Сие оказалось технически невозможным, и задание поменяли: инженерам отдали «на прокачку» Vauxhall Carlton, клон популярного Opel Omega.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

То, что получилось у Lotus, удивляет даже сегодня. Поколдовав над 6-цилиндровым 200-сильным двигателем «Опеля», они выжали из него 377 л. с., применив двойной турбонаддув, а чтобы поездка на такой мощной машине не стала заведомым суицидом, переработали трансмиссию, шасси и аэродинамику.

5 км/ч до «Тестароссы»

Получивший название Vauxhall Lotus Carlton, горячий седан разгонялся до 100 км/ч за 5,2 с, а максимальная скорость его составляла 285 км/ч. Он положил на обе лопатки не только спорт-седаны «Мерса» и «Бимера», но даже такие породистые спорткары, как Ferrari 348 и Porsche 911 Carrera. Даже топ-модель Ferrari, легендарная Testarossa, имела максималку всего на 5 км/ч больше.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

От любви до ненависти

Конечно, автомобиль, способный потягаться с Testarossa, при этом в два раза дешевле ее, стал очень популярным. Но боссы GM недолго потирали руки.

У машины нашлось много противников. По поводу Vauxhall Lotus Carlton даже возмущались в британском парламенте. В том числе, высказывались опасения, что существование столь доступной и быстрой машины дает криминальным элементам преимущество по скорости перед британской полицией. Полицейские Rover Metro того времени не могли развить больше 150 км/ч.

Иронично, но они оказались правы. Вскоре Англию захлестнула волна дерзких ограблений, в большинстве из которых преступники использовали угнанные спорт-седаны Vauxhall. Наиболее известным стал темно-зеленый экземпляр с номером 40RA, на котором было совершено несколько безнаказанных набегов. В одном из них преступники ограбили табачно-алкогольный магазин всего в 30 ярдах от полицейского участка и все равно ушли безнаказанными.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

На Vauxhall обрушилась такая волна негодования, что компания пошла на попятный. Сначала из рекламы спорт-седана убрали любые упоминания максимальной скорости, а затем и сам автомобиль перестали выпускать.

Хотите вживую увидеть легендарный горячий седан? Тогда рекомендуем этот 4-минутный видеоролик.

Нажми и смотри