Бензином не пахнет: Япония сошла с ума по «Сакуре»

Японцы не очень-то любят электромобили, но с появлением этого кей-кара все переменилось.
Бензином не пахнет: Япония сошла с ума по «Сакуре»
オーバードライブ83 | Wikipedia
До сих пор продажи электромобилей и гибридов в Японии шли ни шатко ни валко — лишь жалкие 2% покупателей выбирали их.

С чем сравнить? Например, это чуть больше, чем в России. Однако доля авто на чистом топливе в 12-13 раз меньше, чем в Европе, и в 5-6 раз меньше, чем в Китае. Не помогают даже правительственные субсидии.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Однако теперь ситуация меняется: малютка кей-кар с красивым именем Sakura, разработанный совместно Nissan и Mitsubishi, в 2022 году быстро пошел вверх в продажах, легко побив двух мировых лидеров — Tesla и BYD — вместе взятых, и с тех пор продолжает собирать все новых фанатов.

Nissan Sakura
Обратите внимание, как необычно выглядит подушка водительского сиденья.
Tokumeigakarinoaoshima | Wikipedia

Чем пахнет «Сакура»

С технической точки зрения, автомобильчик вряд ли назовешь примечательным. Запас хода составляет всего 180 км, а пиковая мощность электромотора — 63 л. с. Максималка тоже не ахти — 130 км/ч.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Возможно, причина в том, что Sakura стала первым кей-каром Nissan с электрическим приводом. Этот микрокласс на Японских островах невероятно популярен.

А может быть, помог титул Автомобиль года в Японии, завоеванный моделью в прошлом и этом году.

В Японии Nissan Sakura стоит $13000.
В Японии бездымный кей-кар стоит $13000.
Tokumeigakarinoaoshima | Wikipedia

А вы хотели бы увидеть эту машину в России? Пикантная деталь в том, что на машины столь малого размера и мощности санкции японских властей не распространяются. Так что шансы есть.