Найди ноль отличий: в чем на самом деле разница между седаном и четырехдверным купе

Если вы думаете, что после прочтения все станет ясно, то перенастройтесь сразу: признаюсь, что нам в Techinsider не удалось разобраться до конца, хотя кое-что стало понятнее.
Найди ноль отличий: в чем на самом деле разница между седаном и четырехдверным купе
(c) Car and Driver
И седан, и купе входят в число старейших типов кузова автомобиля.

Их объединяет трехобъемность, иначе говоря, кузов визуально состоит из трех частей разной высоты: низкого моторного отсека, высокого салона и низкого же багажника. Автомобильные инженеры кратко называют такой тип 101.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

В чем разница между купе и седаном

Чтобы перейти к разговору о четырехдверных купе, давайте сначала разберемся с классическим купе, которое отличить от седана будет попроще. У первого две двери, а у второго четыре — именно так их различает большинство автомобилистов.

Однако на деле разница не в числе дверей, а в объеме пассажирского салона в его задней части. Купе — это автомобиль для двоих, в нем задние сиденья носят функцию дополнительных, как говорится, на всякий случай. Поэтому объем салона у него меньше, а крыша в задней части более покатая, что делает купе немного похожим в профиль на хэтчбек или фастбек.

Между прочим, двухдверные седаны тоже существуют — их отличие именно в наличии заднего дивана с большим пространством для головы и ног.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Четырехдверное купе

В 2000-х годах Mercedes-Benz представил модель CLS, четырехдверный автомобиль с отдельным багажником и очень покатой крышей, назвав его «четырехдверным купе». Вокруг автомобиля разгорелись горячие споры: одни критиковали Штутгарт за то, что тот морочит головы покупателям, другие говорили о рождении нового революционного класса.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Infiniti Q50 — типичный седан
Infiniti Q50 — типичный седан с высокой крышей в задней части.
(c) Car and Driver
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Volkswagen и Audi явно хотелось перетянуть на себя часть шумихи. Первый выкатил модель Passat CC, повторявшую концепцию CLS, а Audi представил A7, тоже назвав его купе. Хотя эта модель вообще пятидверная и больше походит на фастбек!

Единственное, что роднит все три — так это покатая крыша в задней части салона. Она придает авто стильный элитный облик, но создает неудобства задним пассажирам, так что даже четырех- или пятидверное купе — это, в первую очередь, машина для индивидуалистов.

Путаницы стало еще больше

Что объем салона, что покатость крыши — очень ненадежные признаки. Если вам доводилось ездить на заднем ряду Hyundai Solaris или Kia Rio, вы сразу почувствуете себя как в купе — в том смысле, что голова ваша будет постоянно биться о крышу, настолько низко она опущена. Но маркетологи Hyundai уверяют нас, что это седан.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Audi RS7 — четырехдверное купе или хэтчбек
Audi RS7 — четырехдверное купе или хэтчбек?
(c) Car and Driver

Придут ли автомобильные концерны когда-нибудь к согласию о том, что считать чем, сложно сказать. Скорее, эволюция «съест» оба типа — и седан, и купе — и появится что-то совершенно новое. Так что приготовьтесь к дальнейшим переменам.