Зачем под капот клеют теплоизоляцию: 2 мифа и 3 реальные причины

Удивительно, что такая простая часть автомобиля породила столько мифов о ее назначении.
Зачем под капот клеют теплоизоляцию: 2 мифа и 3 реальные причины
(c) Crossfire Forum
Двигатель излучает довольно много тепла.

Солидная часть его мощности уходит на работу системы охлаждения, защищающей его от перегрева. Чем жарче на улице, чем больше нагрузка на мотон, тем больше тепла он выделяет и тем больше энергии тратит на осхлаждение.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Словно бы желая еще ухудшить ситуацию, автопроизводители оклеивают нижнюю сторону крышки капота теплоизоляционным материалом.

Абсурд?

Если вы заметили эту странность, знайте, что вы не один такой: довольно много людей мучает вопрос, зачем же эта штука нужна на самом деле.

Раз есть много спрашивающих – появляются желающие ответить, показав себя экспертом. Увы, эти авторы зачастую лишь усиливают путаницу, создавая мифы и переписывая их друг у друга. На просторах Сети можно встретить как минимум четыре версии, и лишь половина из них правильные.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

«Теплоизоляция вбирает тепло» – миф

Слой изоляции впитывает тепло, отводя его от двигателя, объяснят вам. Да-да, не смейтесь, именно «впитывает».

Изолирующие материалы предназначены для того, чтобы не вбирать тепло и не пропускать его через себя. Более того, их собственная теплоемкость так невелика, что даже если бы они что-то и впитали, то совсем немного.

«Теплоизоляция сберегает тепло» – правда

Изоляция под капотом
(c) AliExpress
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Чтобы двигатель работал хорошо, он должен поддерживать оптимальную рабочую температуру – как правило, в диапазоне от 90°C до 110°C. Чем раньше он прогреется до этой температуры, тем удобнее водителю, потому что можно раньше тронуться в путь. А если в пути вы сделали остановку, он не должен моментально остыть. В обоих ситуациях теплоизоляция оказывается весьма полезной.

«Теплоизоляция защищает краску на капоте» – миф

Чтобы убедиться в этом, достаточно вспомнить, что есть немало автомобилей, у которых защитного слоя под капотом нет и, тем не менее, краска на нижней поверхности капота выглядит нормально. Сторонники этой версии как-то упускают из виду и то, что колесные арки и другие кузовные элементы, находящиеся близко от двигателя, никто не покрывает изоляцией. Уж если бы дело было в защите краски, то и их было бы логично укрыть.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Изоляция под капотом снижает шум от двигателя, помогает сохранить его тепло и защитить от пожара.
(c) Mercedes-Benz

«Это не теплоизоляция, а шумка» – главная правда

На самом деле, слой изоляции добавляют для того, чтобы погасить шум, исходящий от двигателя. Крышка капота – отличный резонатор, усиливающий гул мотора в разы. Шумоизоляционный материал поглощает звуковые волны от двигателя, а его внедрение внесло вклад в то, что современные машины ездят тише, чем авто прошлых эпох.