Кнопкезумие: 3 автомобильных руля, дизайнеры которых явно перестарались
![Кнопкезумие: 3 автомобильных руля, дизайнеры которых явно перестарались Кнопкезумие: 3 автомобильных руля, дизайнеры которых явно перестарались](https://images.techinsider.ru/upload/img_cache/8a2/8a2b350641f850575170e9ded39ac5c0_ce_657x438x62x0_cropped_510x340.webp)
Обычно концепт-кары создают задолго до премьеры серийной модели, чтобы проверить реакцию публики и дать ей привыкнуть к стилевым новинкам.
Дизайнеры Pontiac все сделали наоборот: когда они взялись за концепт Trans Sport, серийная версия была давно готова. Так в 1986 году будущие покупатели одновременно увидели очень продвинутый шоу-кар и гораздо более скучный конвейерный минивэн.
Что сделали, то сделали. Нас сейчас интересует именно первый, знаменитый концепт, внешне напоминавший поезд-пулю — модная тема в восьмидесятых.
![Концепт-кар Pontiac Trans Sport. Концепт-кар Pontiac Trans Sport фото](https://images.techinsider.ru/upload/img_cache/e27/e2710d7b82a439ebf8e6e38ec26c0c5a_cropped_510x286.webp)
Автомобиль был напичкан технологиями, которые увидят свет лишь тридцать лет спустя: жидкокристаллический дисплей лобового стекла, цифровая приборная панель — по сути, маленький компьютерный монитор с электронно-лучевой трубкой — навигационные сервисы и даже информацию о погоде. Управлять всей этой красотой предполагалось с руля (см. фото выше).
Надо ли говорить, что на серийных образцах в автосалонах на баранке была единственная кнопка — клаксон.
Pursuit
![Руль Pontiac Pursuit. Руль Pontiac Pursuit image](https://images.techinsider.ru/upload/img_cache/783/783ac2ed15ce8d6a47f03975fdac4ba2_cropped_510x383.webp)
Не знаем, впечатлил ли Trans Sport посетителей автошоу, но сами дизайнеры явно вошли во вкус. Год спустя они представляют смелое молодежное купе с рулем в стиле джойстика, снова напичканное электроникой. В нем даже была упрощенная версия игровой приставки Nintendo. Назвать такой руль «рулевым колесом» язык не поворачивается.
![Концепт-кар Pontiac Pursuit 1987 года. Концепт-кар Pontiac Pursuit 1987 года фото](https://images.techinsider.ru/upload/img_cache/bbb/bbb099427569bc5d5ec40c2f21460d90_cropped_324x156.webp)
На этот раз до серийного производства дело вообще не дошло.
Banshee
![Руль Pontiac Banshee. Руль Pontiac Banshee image](https://images.techinsider.ru/upload/img_cache/073/0739503f1c66e0d77c46f873eb3fbcb6_cropped_420x199.webp)
Последним в этой плеяде стал Banshee — спортивный прототип с двигателем V8, который мог бы потягаться с Jaguar или Ferrari. В его баранку снова встроили два десятка кнопок.
![Концепт-кар Pontiac Banshee 1988 года. Концепт-кар Pontiac Banshee 1988 года фото](https://images.techinsider.ru/upload/img_cache/204/204ca6432fa9499716a3f4862d02a272_cropped_510x265.webp)
В конечном итоге, все эти эксперименты привели-таки к тому, что в 1990-х GM начала предлагать автомобилистам и серийные модели с кнопками на руле, хотя и в очень скромном количестве.
Почему идея вынести все управление на руль «не зашла»
В наши дни мы уже знаем, в чем ее минус. На деле это решение оказалось не совсем удобным, потому что в мешанине кнопок легко запутаться. Кроме того, пользоваться ими неудобно в ситуации быстрой рулежки, когда нужно перебирать руками по рулю.
Современные эргономисты намеренно делят все органы управления на группы — одна управляет климат-контролем, другая трансмиссией и так далее — и разносят их по разным частям передней панели и торпедо. А в руль встраивают лишь те функции, которые в дороге нужны наиболее часто.