Какими могли стать «Лады», если бы Fiat не ушел из СССР: альтернативная история ВАЗ

Итальянский концерн помог ВАЗу разработать и поставить на конвейер семейство ВАЗ-2101/02/03, а потом договор о сотрудничестве закончился. Каким путем пошел после этого Волжский автозавод, мы знаем. А вот какое направление выбрали итальянцы?
Какими могли стать «Лады», если бы Fiat не ушел из СССР: альтернативная история ВАЗ
(c) pizzodisevo | Wikipedia
Прототипом для первого поколения советских «Жигулей» стало семейство моделей Fiat 124.

Неплохие машинки для своего времени – тот же Fiat 124 стал Автомобилем года в Европе в 1967 году.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Итальянский концерн помогал ВАЗу в рамках контракта, срок которого истек в начале семидесятых. Продлевать его Минавтопром СССР не стал, сочтя, что «дальше мы сами с усами». На практике быть самостоятельными вышло труднее, чем казалось. Единственной самостоятельной и полностью новой моделью ВАЗ со времен сотрудничества с итальянцами стала ВАЗ-2121 «Нива». В начале восьмидесятых появилось второе поколение легковушек ВАЗ-2105/04/07 – по сути, это были лишь модернизированные версии моделей первого поколения, а не новая модель.

А когда ВАЗ создавал свой первый переднеприводный хэтчбек ВАЗ-2108 «Спутник», снова пришлось привлечь западных инженеров. Но это уже другая история.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Что в это время поделывал Fiat?

Итальянская компания в семидесятых переживала не лучшие времена. Продажи падали, и свою руку к этому приложил тот же ВАЗ, экспортировавший «Жигули» в больших количествах и переманивавший покупателей Fiat 124 более низкой ценой.

Кроме того, заднеприводные седаны как класс быстро теряли популярность. И Fiat с головой окунулся в создание переднеприводных моделей им на смену.

Fiat 131

Fiat 131 Mirafiori Special image
Fiat 131 Mirafiori Special
(c) Charles01 | Wikipedia
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Прототип ВАЗ-2101 с конвейера сняли в 1974 г., задолго до конца выпуска советского аналога. Машина прошла глубокую модернизацию, получив название Fiat 124 Mirafiori, и выпускалась до 1984 г. После этого Fiat завязал с задним приводом окончательно.

Fiat 128

На вид – ни дать ни взять наша классическая Lada, только поменьше.

Fiat 128 image
Fiat 128
(c) Fiat
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Однако Fiat 128 – это уже переднеприводная модель следующего поколения, вставшая на конвейер в 1969 г., еще до начала производства на ВАЗе.

Fiat 127

Настоящим бестселлером и главным успехом Fiat в семидесятых годах стал Fiat 127, самый маленький хэтчбек. Он выпускался в нескольких странах, в том числе в советской Польше, и стал основой для множества вариантов, от универсала до «каблука».

Fiat 127 image
Fiat 127
(c) Fiat

Кстати, в нашей «Ниве» тоже можно усмотреть внешнее сходство с Fiat 127. Говорят, что наши дизайнеры вдохновлялись его лаконичными складными линиями. Контракт контрактом, а старые связи так легко не рвутся.