АКБ подозрительно быстро портится: вот 7 возможных причин

«Почему мне приходится каждый год менять аккумулятор?» – был задал недавно вопрос на сайте вопросов-ответов Quora. – «Проверку на генератор и утечки делали, но за 3 года я поменял 3 батареи». Вот что ответили эксперты.
АКБ подозрительно быстро портится: вот 7 возможных причин
(c) PeakPx
Главный враг автомобильных аккумуляторов – глубокий разряд.

Каждый раз, когда стартерная АКБ разряжается на 80-100%, ее емкость падает на 2-3%. Также ей вредит неполная зарядка. Поэтому, если батарея быстро деградирует – скорее всего, ее часто разряжают на солидную величину и не дают зарядиться полностью.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Случиться это может в разных ситуациях. Вот несколько наиболее характерных.

Проблемы с генератором

Если вы приедете к автоэлектрику, первым делом он предложит проверить генератор. Он может быть неисправен или недостаточно мощный, чтобы успевать заряжать АКБ за время поездки.

Утечки тока

Поврежденная изоляция или неисправные приборы на борту могут потреблять энергию в фоновом режиме и за время ночной стоянки серьезно подсадить батарею.

Коррозия контактов

Нарушения проводимости увеличивают нагрузку на источник энергии, ускоряя его разряд. В целом, чистить контакты рекомендуют регулярно, 1-2 раза в год. Хотя проверки генератора и электрических цепей эта процедура не отменяет.

Чистить контакты рекомендуют 1-2 раза в год.

До сих пор говорилось о неисправностях внутри самой машины, которые могут испортить АКБ раньше срока. Есть и другие ситуации, когда сама машина совершенно в нормальном состоянии, но условия эксплуатации слишком тяжелые — далее будет говориться о них.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Коррозия АКБ
(c) Rich Moffitt | Flickr

Долгие стоянки

Есть немало людей, кто пользуются машиной лишь время от времени и оставляет надолго на парковке или в гараже. Все время стоянки некоторые электронные устройства продолжают потихоньку сосать энергию – охранная система, бортовой компьютер и другие.

подключать машину к внешнему зарядному устройству.
При долгих стоянках рекомендуется подключать машину к внешнему зарядному устройству.
(c) Santeri Viinamäki | Wikipedia
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Чтобы избежать деградации батареи, следует хотя бы раз в неделю совершать поездку на 15-20 км, чтобы дать аккумулятору полностью подзарядиться, или на время стоянки подключать к нему зарядное устройство с функцией хранения.

Чтобы избежать деградации батареи, следует хотя бы раз в неделю совершать поездку на 15-20 км.

Жара и мороз

Экстремально высокие температуры разрушительно действуют практически на любые аккумуляторы, будь то щелочные или кислотные. Для них вредна температура 30°C и выше.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
В морозную погоду укрывайте двигатель и батарею теплоизоляцией
В морозную погоду укрывайте двигатель и батарею теплоизоляцией и чаще подключайте к зарядному устройству.
(c) Ilya Plekhanov | Wikipedia

Мороз воздействует иначе. Саму батарею он не портит, но при охлаждении емкость батареи временно падает, поэтому те же потребители сильнее ее разряжают.

Решать эту проблему следует с двух сторон:

  • При выборе АКБ обращать внимание на климатическое исполнение, выбирая модели с повышенной устойчивостью к высокой и низкой температуре.
  • В жаркие дни паркуйте машину в тени или накрывайте капот светоотражающим материалом.
  • В морозную погоду укрывайте двигатель и батарею теплоизоляцией и чаще подключайте к зарядному устройству.
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
При выборе АКБ обращайте внимание на климатическое исполнение фото
При выборе АКБ обращайте внимание на климатическое исполнение.
(c) AutoNation Mobile Service

Аккумулятор малой емкости

Разные автомобили, даже одной и той же модели, потребляют разное количество энергии. Более мощному двигателю требуется и более мощный стартер. Может отличаться количество и мощность бортовых электрических устройств и электроники. Наконец, системы старт-стоп тоже значительно увеличивают расход заряда.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

В паспорте машины обычно прописывается диапазон параметров аккумулятора, от и до. Если вы выбрали батарею с минимальными параметрами, возможно, ей трудно справиться с нагрузкой и она испытывает сильные колебания заряд-разряд.

Поэтому обычно рекомендуют покупать более мощную модель с максимальными параметрами, указанными в характеристиках автомобиля. Выше заданных параметров подниматься не стоит, иначе генератор не справится с зарядкой такого аккумулятора.

Некачественный аккумулятор

Если вы до сих пор покупали модели от одного и того же производителя, возможно, стоит попробовать сменить поставщика. Аккумуляторы относятся к товарам, качество которых от бренда к бренду может заметно отличаться. Соответственно, в разы отличается и срок их службы.

Зима автомобиль
(c) PxHere