Новый грузовик Volvo будет электро, водородным или дизельным – на выбор. Есть 3 причины, почему вы захотите последний
![Новый грузовик Volvo будет электро, водородным или дизельным – на выбор. Есть 3 причины, почему вы захотите последний Новый грузовик Volvo будет электро, водородным или дизельным – на выбор. Есть 3 причины, почему вы захотите последний](https://images.techinsider.ru/upload/img_cache/9d9/9d9e42d13319fb9aef0ab76c9f5b9cc3_ce_1620x1080x150x0_cropped_510x340.webp)
Компания подготовила электрическую, водородную и дизельную версию, причем последняя может работать на биотопливе.
Впрочем, очевидно, что львиная доля машин будут проданы именно с дизельным двигателем и (в ближайшей перспективе) заправляться традиционным нефтяным топливом. Поэтому инженеры Volvo в очередной раз поработали над тем, чтобы снизить расход топлива и токсичность выхлопа. Результат их работы – на 10% более высокая топливная экономичность и – внимание! – в 2 раза меньше сажи из выхлопной трубы. В два раза, Карл.
![С полной загрузкой тягачи Volvo VNL расходуют меньше 28 л / 100 км. тягачи Volvo VNL расходуют меньше 28 л / 100 км](https://images.techinsider.ru/upload/img_cache/87c/87c041280e6ff92d7bae8282d27056e7_cropped_510x287.webp)
3 фишки нового дизеля
Значительную часть возросшей эффективности дает 6-цилиндровый рядный мотор D13, объясняет издание The Drive.
Поршень с головкой сложной формы
Изучая динамику воспламенения, конструкторы мотора заметили, что в центре камеры всегда образуется столб незадействованного кислорода. Чтобы исправить этот недостаток, они разработали головку поршня волнообразной формы с семью ребрами, расходящимися из центра в стороны. Форсунки топливной системы впрыскивают топливо во впадины между ребрами, далее волна воспламенения расходится к стенкам цилиндров и, отражаясь, доходит до центра камеры сгорания. Эта мера позволила сильно сократить образование сажи и на 2% сократить потребление топлива.
![Поршень дизеля Volvo D13 Поршень дизеля Volvo D13](https://images.techinsider.ru/upload/img_cache/470/470be66a7f47d6ac0f7416e8c8b7f99a_cropped_510x354.webp)
Длинные шатуны
Несмотря на сложную форму, новый поршень получился менее высоким, а шатуны за счет этого стали чуть длиннее. Далее простая геометрия: чем длиннее шатун, тем меньше меняется угол его отклонения от вертикали, когда коленвал крутится. А это добавляет еще несколько долей процента к общей эффективности.
Турбонаддув
Так называемая «турбояма» – это хроническая проблема всех турбокомпрессоров. Турбину питают выхлопные газы, и если их поток недостаточно силен, то мощность турбонаддува падает. В двигателе D13 турбинная крыльчатка (та, что стоит в выхлопной системе и питает турбокомпрессор) и компрессорная (которая сжимает воздух, подаваемый в цилиндры) связаны не механически, а через гидромуфту. За счет этого турбоямы удалось избежать.
ДВС жив? Да, ДВС жив и продолжает прогрессировать.