Трактор по-итальянски: техника McCormick официально представлена в России

Протестировав итальянские трактора новой для России марки McCormick, TechInsider обнаружил, что в сельском хозяйстве уже используют самые современные технологии. А еще — что трактора с точки зрения конструкции даже интереснее, чем автомобили.
Трактор по-итальянски: техника McCormick официально представлена в России
Архивы пресс-службы
Содержание статьи

В автомобильном мире есть два стереотипа насчет трансмиссии. Во-первых, считается, что вариатор плохо справляется с передачей большого крутящего момента и потому его не ставят в паре с солидными моторами. Во-вторых, многие до сих пор убеждены, что роботизированные КП — зло, поскольку либо ненадежны, либо некомфортны. Поэтому знакомство с тракторами McCormick X7 и X8 с «роботом» и вариатором стало для нас новым опытом.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Двигатели FPT, трансмиссии ZF

В Италии бренд McCormick — один из ключевых игроков рынка, в Африке — та же история, да и в Европе он неплохо известен. В России пока практически нет, но момент для входа выбран удачный.

Трактора McCormick делает итальянская компания Argo Tractors. Небольшая по мировым меркам — выпуск 22 000 в год, но амбициозная и серьезная в плане подхода к качеству и инженерным решениям

В нашей стране McCormick представляет дистрибьютор, United Industrial, причем со все серьезностью: два года гарантии, склад запчастей. На фоне ухода известных брендов это серьезная заявка на успех: никому не хочется, чтобы дорогостоящее орудие производства вышло из строя на неопределенный срок.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Архивы пресс-службы
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Модельная линейка тракторов у McCormick широкая, но первыми в Россию привезли модели X7 и X8. Обе — с 6,7-литровыми 6-цилиндровыми двигателями производства FPT Industrial, отличающимися по мощности и тяге: у X7 мотор выдает 225 л.с. и 983 Нм, у Х8 — 320 л.с. и 1282 Нм. И еще один важный момент: производительность гидравлической системы у Х7 составляет 160 л/мин, а у Х8 — 212 л/мин. Для трактора этот показатель означает возможность подключения оборудования, потому что привод навесного как раз гидравлический.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Архивы пресс-службы

Ну и размеры у моделей отличаются: Х8 чуть больше, у него колесная база 3000 мм, максимальная ширина 2916 мм, максимально допустимая масса 16000 кг. А у Х7 колесная база 2820 мм, максимальная ширина 2960 мм, максимально допустимая масса 13000 кг.

Тридцать передач и двадцать пять миллионов

Трансмиссии — производства ZF, причем вариатор VT-Drive предлагают и для X7, и для X8, а «робот» P6-Drive — только для X7.

Это интересно

В России фермеры предпочитают роботизированные коробки бесступенчатой трансмиссии, в Европе — наоборот, вариаторы. Нюанс в том, что там фермеры чаще используют трактор для движения по асфальту, для перевозки грузов на прицепе, а на дорогах общего пользования бесступенчатая трансмиссия удобнее.

Архивы пресс-службы
Архивы пресс-службы
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Привод у обеих представленных моделей, независимо от типа коробки передач, был полный, что для тракторов норма. Однако у представленных McCormick X7 и X8 его можно использовать как в автоматическом режиме, чтобы он подключался при необходимости, так и в принудительном. И, конечно, межколесные дифференциалы, оснащенные многодисковыми муфтами, тоже блокируются.

И вот еще один интересный момент: цены на трактора. Если за Х7 просят около 25 млн. руб., то за Х8 — ближе к 35 млн. руб. Дистрибьютор заверил нас, что за аналоги от более раскрученных марок просят куда больше.

Тест-драйв: тракторист не нужен?

Пользуясь случаем, мы попробовали на ходу оба варианта — X7 с «роботом» и X8 с вариатором. Правда, на закрытой трассе и на небольших скоростях. Да, вариатор и правда комфортнее. Но «робот» позволяет перейти в ручной режим и управлять трактором точнее, когда это необходимо. Передач у такой трансмиссии шесть, а диапазонов — пять. Так что фактически передач тридцать — и пятнадцать при движении задним ходом. В ручном режиме их можно перещелкивать кнопками. Ну и управление трактором на удивление комфортное: предельно точное и легкое рулевое управление удачно дополнено возможностью видеть даже не габариты, а передние колеса машины.

В современных хозяйствах все чаще используют системы точного земледелия, когда в поле трактор движется в полностью автоматическом режиме, ориентируясь по спутникам, радиомаякам и сотовой сети

Причем делает это с точностью, человеку неподвластной. И с тракторами McCormick это тоже работает.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Пять педалей и кресло с подвеской

Ну а в целом управление трактором — довольно яркий опыт. Рычаг трансмиссии — подрулевой, педалей тормоза — две, по одной на каждый борт, но их можно соединить и использовать одновременно. И еще есть торчащая из пола педаль горного тормоза. Плюс педаль сцепления — да-да, в комплекте с автоматической трансмиссией. Но исключительно для того, чтобы трогаться более плавно и останавливаться четче. В остальное время при нажатии на тормоз сцепление автоматически проскальзывает. Педаль газа — отнесенная вправо напольная ложка, на которую можно просто наступить и ехать с постоянной скоростью, ограничив заранее скорость движения. А еще у тракторов обычно кресло водителя имеет собственную подвеску и плавно покачивается на ходу. Такого вам ни один автомобиль не предложит!

Архивы пресс-службы
Архивы пресс-службы

Ну а что касается надежности вариаторов и роботов на тракторах, то к ним вопросов в процессе эксплуатации не возникает — похоже, размер агрегатов все же имеет значение.