Что будет, если в двигателе разорвет поршень на ходу: вас поразят последствия

Именно это случилось с заряженным Mitsubishi Lancer Ralliart. Разобрав движок, механики обнаружили, что эффект сравним с взрывом ручной гранаты внутри картера.
Что будет, если в двигателе разорвет поршень на ходу: вас поразят последствия
Car and Driver
Турбонаддув – страшная штука.

«В одну минуту он поднимет вас на вершину мира, давая космическое ускорение и давая надежду на личное лучшее время круга на местном треке, – пишет Брайан Сильвестро, репортер Motor1. – И вот в следующую минуту вы на обочине с лужей масла под капотом».

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

А далее – вскрытие и установление причины смерти, так сказать. В руки YouTube-канала I Do Cars и его владельца Эрика попал турбированный мотор Mitsubishi 4B11T, снятый с трекового спорткара Lancer Ralliart (само видео вы найдете в конце статьи).

Mitsubishi damaged motor
I Do Cars, Youtube

Еще до того, как он погрузился в недра мотора со скальп... простите, гаечным ключом, на видео видна дырища в блоке цилиндров и множество более мелких повреждений.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Судя по отсутствию износа, двигатель явно молод, ему бы жить да жить. Пробег невелик, а его поверхности выглядят на удивление чистыми. Область цепи ГРМ как новая, а головка блока цилиндров чистая, без многолетних наслоений масла.

Затем Эрик показывает повреждения шеек распредвалов – уже они говорят о «травмах, несовместимых с жизнью».

После снятия головки блока цилиндров мы видим эпицентр разрушений: третий цилиндр... или то, что от него осталось. Поршень, мотающийся вверх-вниз по цилиндру, разорвало на части. Его верхняя часть и сейчас болтается в цилиндре. В масляном поддоне грохочет мешанина из кусков поршня, шатуна, подшипников и частей блока. Удар был настолько силен, что разбил опорную плиту блока цилиндров на две части. «Наверное, это как если бы в моторном отсеке взорвалась граната», – комментирует Сильвестро.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Аварийный треугольник
Wallpaper Flare

А причина?

К счастью, подобные серьезные аварии происходят редко, очень редко. Чем же вызвана смерть одного из славящихся надежностью японских движков? Изучив все детали, видеоблогер предположил, что имела место нехватка масла, наложившаяся на оборотистость раллийного мотора. Так что следите за уровнем масла, друзья.

Нажми и смотри