Как 100 лет назад инженеры представляли безопасный автомобиль: 4 неожиданные фишки
![Как 100 лет назад инженеры представляли безопасный автомобиль: 4 неожиданные фишки Как 100 лет назад инженеры представляли безопасный автомобиль: 4 неожиданные фишки](https://images.techinsider.ru/upload/img_cache/5a8/5a83e63ee5b138d15ebd2263c5f6c591_ce_812x542x0x22_cropped_510x340.webp)
Шваб решил переориентировать бренд на создание роскошных автомобилей вместо спортивных, когда-то сделавших компанию знаменитой, но затем переставших приносить деньги.
Своим вторым шагом он нанял Фредерика Московикса, инженера с опытом работы в Daimler и ряде других компаний, знаменитых в то время.
Safety Stutz
На Нью-Йоркском автосалоне 1926 года мир увидел плоды работы нового инженера – новую модель, названную просто New Safety Stutz («Новый безопасный Stutz»).
Автомобиль выделялся среди конкурентов тем, что сидел на дороге на целых 20 сантиметров ниже: секрет был в дифференциале с червячной передачей, позволившего опустить карданный вал ниже задней оси. Это понизило центр тяжести, сделав автомобиль более устойчивым.
![Салон сохранившегося до наших дней экземпляра Safety Stutz: здесь все по канонам 1920-х. Салон сохранившегося до наших дней экземпляра Safety Stutz](https://images.techinsider.ru/upload/img_cache/624/624ab53cae73ee41ab07acdbc15e0edd_cropped_510x316.webp)
Тяжелая машина имела отличные тормозные характеристики благодаря гидравлическим барабанным тормозам. Правда, как оказалось, их ресурса хватало всего на год.
Для защиты от осколков в случае аварии машину оснастили ударопрочные стеклами, армированными проволокой.
Плюс фишка на случай бокового столкновения – массивные стальные подножки, игравшие ту же роль, что силовой каркас дверей у современных машин.
![Реклама гласила: «Шасси нового Safety Stutz является в корне иным инженерным решением. Это шасси, благодаря значительно пониженному центру тяжести, выводит на новый уровень искусство создания заказных кузовов и в то же время предлагает безопасность и устойчивость на скорости, ранее недостижимые». Safety Stutz ad banner](https://images.techinsider.ru/upload/img_cache/132/132373e6c8316503a92a8f3112f2d301_cropped_510x737.webp)
Не взлетел
Крутой автомобиль, ничего не скажешь. Подвела цена: Safety Stutz стоил $2 995, или более $50 000 по современным деньгам.
Кроме того, кого в те годы привлек бы автомобиль с приставкой «безопасный» в названии? Вот если бы это был «Бриллиантовый Stutz» или «Молниеносный Stutz» – тогда другое дело.
Итог – автомобиль провалился в продажах, а следующий столь же серьезный заход на безопасность автопроизводители совершили уже после Второй мировой войны.