Супергерой: шокируем окружающих гибридным M-Hero I
![Супергерой: шокируем окружающих гибридным M-Hero I Супергерой: шокируем окружающих гибридным M-Hero I](https://images.techinsider.ru/upload/img_cache/45f/45fc13ccfd77b2831d23b33a463f0eeb_ce_2000x1334x0x0_cropped_510x340.webp)
Рамный внедорожник с пониженным рядом и механическими блокировками межколесных дифференциалов – это даже не классика, а ретро. Сегодня в производстве таких моделей меньше, чем пальцев на руке у пьющего токаря. Но в случае с M-Hero I рама и блокировки сочетаются с рядом эффектных решений.
![](https://images.techinsider.ru/upload/img_cache/d62/d62ec3dca351c63813d9bc30070a6988_cropped_510x340.webp)
![](https://images.techinsider.ru/upload/img_cache/998/998147771281cd6b1ec12cbebe5daea4_cropped_510x340.webp)
Во-первых, здесь последовательная гибридная силовая установка с одним бензиновым и тремя электрическими двигателями. Во-вторых, адаптивная пневматическая подвеска, позволяющая увеличить дорожный просвет до 326 мм. В-третьих, искусственный интеллект, обученный визуально распознавать различные типы бездорожья. В-четвертых, полноуправляемое шасси. Как именно все это и многое другое работает на практике – отдельная тема, к которой мы вернемся чуть ниже. А пока поговорим о происхождении и конструкции.
Военно-китайская дорога
M-Hero I – детище концерна Dongfeng, в Китае эта модель носит имя Mengshi M-Hero 917 (от mengshi – «воин»). В России название модели сократили, снабдив порядковым номером, поскольку за первой версией на рынке появятся еще как минимум два M-Hero.
![](https://images.techinsider.ru/upload/img_cache/083/08396756290d2631964bfd9ad58fbb03_cropped_510x340.webp)
![](https://images.techinsider.ru/upload/img_cache/250/250f4b946bb0aaaffc5a0f8ea8d6c0db_cropped_510x340.webp)
Модель существует в двух версиях: чисто электрической (BEV) и гибридной (REV), но мы расскажем именно о гибриде, с которым довелось непосредственно познакомиться.
Основой для M-Hero I послужила модульная внедорожная платформа MORA Warrior, которую изначально разрабатывали для электромобилей и последовательных гибридов с независимой пневматической подвеской, подруливающими задними колесами, терморегуляцией и защитой батареи.
![](https://images.techinsider.ru/upload/img_cache/0ef/0ef77093f193e0ec89189635c4a6722f_cropped_510x340.webp)
Отметим, что у Dongfeng богатый опыт разработки военных машин – и транспортеров переднего края, и грузовиков: концерн занимается этим с 1975 года, поставляя автомобили Народно-освободительной армии Китая. Выход на рынок гражданских внедорожников стал просто логическим продолжением деятельности компании.
Тяжелее, чем «Хаммер»
M-Hero I почти на 1000 кг тяжелее, чем легендарный HMMWV: у того снаряженная масса составляла 2359 кг, а у нового внедорожника – целых 3160 кг. Это заставило при сертификации в России снизить заявленную грузоподъемность машины до 340 кг, иначе полная масса вышла бы за пределы 3,5 т и автомобиль не вписался в легковую категорию B.
![](https://images.techinsider.ru/upload/img_cache/c2c/c2c7b14dc8c9f6488853456806626818_cropped_510x340.webp)
Габариты модели не менее внушительны: длина 5066 мм, ширина 2080 мм, высота 1934 мм. А вот багажник скромный, всего 452 л (для сравнения: у UAZ Hunter 470 л).
Четыре мотора и ни одной коробки
Последовательная гибридная схема, реализованная на M-Hero I в модификации REV, выглядит почти идеальным техническим решением. Бензиновый наддувный двигатель C15TDE-M (1,5 л, 190 л. с. и 300 Нм) передает крутящий момент лишь на вал генератора (номинальная мощность 75 кВт, пиковая – 100 кВт). Тот заряжает батарею, от которой получают питание три электродвигателя. Однако подключены она весьма любопытным образом.
![Шасси гибридной версии внедорожника Шасси гибридной версии внедорожника](https://images.techinsider.ru/upload/img_cache/01d/01dc3b800996edbf9b3a8d565c3ac5fb_cropped_510x269.webp)
На передней оси стоит один двигатель с пиковой мощностью (272 л. с. и 350 Нм), на задней – два суммарной мощностью 544 л. с. и крутящим моментом 700 Нм. К моторам присоединены трансмиссионные блоки, по одному на каждой оси. В каждом блоке находятся дифференциал с механической блокировкой и двухступенчатый редуктор: одна передача в нем для дороги, вторая – для бездорожья. А собственно коробки передач у автомобиля нет: электродвигатели в ней не нуждаются.
Заявленный ресурс двигателей – 15 лет или 400 тыс. км, защита от влаги максимальная, по стандарту IP68.
![](https://images.techinsider.ru/upload/img_cache/ee6/ee646d9f09dd20352a8157e6e6ae1b39_cropped_510x340.webp)
При таком наборе моторов едет M-Hero I ровно так, как и следует ожидать: легко разгоняясь с любой скорости. И разумеется, почти беззвучно.
Батареи без огня
Емкость батареи у гибридной версии M-Hero составляет 56,88 кВт. Не так уж много: запас хода на электротяге приближается всего к 150 км, но в случае с гибридом это и не важно. Однако сделана батарея красиво: она литий-железо-фосфатная и двухслойная – между уровнями ячеек проложены два горизонта PI-пленки жидкостных контуров. Пленка нужна для подогрева, жидкостные контуры – и для подогрева, и для охлаждения. Заключена батарея в алюминиевый корпус с ячеистой структурой стенок, а снизу прикрыта многослойной защитой из алюминия и стали. Вдобавок расположена она внутри рамы, и от внешнего края порога до нее 480 мм. Получается, что и при боковом ударе батарее мало что угрожает.
Суммарный запас хода M-Hero I может достигать 800 км. При емкости топливного бака в 83 л получается, что производитель рассчитывает на расход топлива в 12,7 л на 100 км. Это в идеальных условиях, но без учета предварительно заряженной батареи. Совсем неплохо для тяжелого внедорожника с явно выраженным презрением к аэродинамике.
В режиме краба
Любопытная особенность M-Hero I – полноуправляемое шасси, у которого задние колеса могут поворачиваться либо в ту же сторону, что и передние, на малом ходу на 10,6 градуса (режим краба), либо в обратную сторону на ту же величину (режим разворота), что позволяет уменьшить радиус разворота на 18% – до 5,1 м.
![](https://images.techinsider.ru/upload/img_cache/529/5294e889b7daa86386f39391c313db87_cropped_510x340.webp)
![](https://images.techinsider.ru/upload/img_cache/001/001677298d2d5508891dd8e1dcc41f29_cropped_510x340.webp)
Правда, тут есть нюанс: подруливание задними колесами исключает использование блокировки дифференциала. А если слишком сильно повернуть руль, задние колеса возвращаются в исходное положение и встают ровно. Так что действовать приходится с точностью до десятых долей градуса. На практике это реализовать сложно.
![](https://images.techinsider.ru/upload/img_cache/9c2/9c2eddb44e050edbbd9612d767b3ed7a_cropped_510x340.webp)
![](https://images.techinsider.ru/upload/img_cache/d3d/d3d1e2d488931a8f87aa5cefe5aca466_cropped_510x340.webp)
Еще одна техническая фишка M-Hero I – пневматическая подвеска. И она здесь не для комфорта, а для оптимального использования в разных режимах. Всего уровней пять: на минимальном дорожный просвет составляет 176 мм, на максимальном – 326 мм. Правда, в последнем случае подвеска выбирает весь ход, и на сглаживание неровностей ее уже не хватает. Впрочем, и на средних уровнях M-Hero I особой плавности не показывает. И интеллектуальная система CDC (Continuous Damping Control), 500 раз в секунду оценивающая поверхность перед автомобилем и настраивающая жесткость подвески, проблемы не решает.
![](https://images.techinsider.ru/upload/img_cache/c4f/c4f36411c46a3ca888d9b32ffcd90210_cropped_510x340.webp)
![](https://images.techinsider.ru/upload/img_cache/7db/7db53d7052574be75da9962737f5770c_cropped_510x340.webp)
Пожалуй, ИИ этой системы стоит дообучить на российских дорогах. Подразумевается, что компьютер также умеет определять тип бездорожья, автоматически настраивая под него трансмиссию, но во время испытаний у нас был только снег.
Красив снаружи, прекрасен внутри
О дизайне M-Hero I писать излишне: на фото все видно. Такие линии могут нравиться или нет, но внешне внедорожник получился цельный, выразительный и полностью соответствующий содержанию. С первого взгляда видно, что перед нами автомобиль одновременно брутальный и суперсовременный.
А вот от интерьера впечатления неожиданные. Посадка водителя на редкость удобна. Тумблеры на центральной консоли выполнены в авиационном стиле – один выполняет функции селектора трансмиссии, второй отвечает за настройки противобуксовочной системы, между ними – выбор уровня подвески. Графика щитка приборов – как в компьютерной игре. Дверные ручки стилизованы под пистолеты; на педаль газа нанесена пиктограмма play, на педаль тормоза – pause. Декоративные вставки из матового дерева, кожа сидений добротная, у кресел есть и подогрев, и вентиляция. Так что салон, бесспорно, хорош – с настроением. Жаль только, что для ног пассажиров второго ряда места маловато, но этот недостаток можно признать несущественным. Кого всерьез интересует практичность в автомобиле за 16 млн руб. минимум?