Как понять, что пора менять ремень ГРМ: 7 надежных признаков

Знание этих симптомов пригодится, если вы не знаете регламентный интервал замены ремня, установленного на вашей машине, или подозреваете, что он вышел из строя раньше срока.
Как понять, что пора менять ремень ГРМ: 7 надежных признаков
Virginia Tire & Auto
Содержание статьи

Проще всего чем автомобилистам, которые обслуживают машины у официального дилера с оригинальными расходниками. В инструкции к автомобилям прописывается регламентный интервал замены разных деталей, и ремня в том числе.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Регламентные сроки для популярных брендов авто

На сайте автодилера Avalon есть данные по многим хорошо известным маркам:

  • Toyota, Volkswagen и Nissan рекомендуют менять ремень через 95 000 км,
  • Hyundai – через 75 000 км,
  • Renault — 120 000 км.

Когда инструкция не помогает

Есть как минимум три такие ситуации. На техпаспорт не стоит полагаться, если вы:

  • устанавливаете неоригинальные запчасти,
  • сомневаетесь, что ремень ГРМ выходит полный ресурс или
  • по каким-то причинам не можете пройти ТО в назначенное время и хотите оценить, выдержит ли ремень ресурс больше, чем положено по регламенту.
Так может выглядеть сильно изношенный ремень ГРМ
Так может выглядеть сильно изношенный ремень.
CARiD
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

7 признаков сильного износа ремня

На эти случаи специалисты называют несколько признаков, говорящих о том что ремень надо срочно менять:

  • Повреждения на ремне – трещины, торчащие волокна, растяжения, стершееся зубцы.
  • Мотор троит. Если зубцы на ремне сточились, шкив распредвала может проскочить по ним и тогда настройка фаз газораспределения будет нарушена.
  • Густой дым из выхлопной трубы. Натяжение изношенного ремня может ослабнуть, и тогда топливо будет сгорать не полностью и догорать выхлопной трубе — отсюда и дым.
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Потрескавшийся ремень ГРМ эксплуатировать опасно
Сильно изношенный ремень эксплуатировать опасно — есть риск обрыва.
Capitol Toyota
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
  • Падение мощности – причина та же.
  • Циклические шумы из под капота – щелчки, хлопки и шлепки, свист. Сюда же относится повышенная вибрация и тряска.
  • Подтеки техжидкостей под кожухом ГРМ могут говорить о том, что деформации ремня привела к повышенному износу сальников коленвала.
  • Двигатель не заводится, но стартер крутит даже бодрее обычного – обычно это происходит при полном обрыве ремня.
Учтите, что по одному симптому принимать решение нельзя.

У каждого из них могут быть разные причины, поэтому ориентируйтесь на совокупность нескольких признаков.