Самый российский электромобиль встал на конвейер. И это не «Атом»
Даже такой уровень достичь оказалось непросто. Для e-Largus были разработаны отечественные аккумулятор – самая дорогая часть любого электромобиля, системы управления и термостатирования. Электромотор и силовую установку для него проектировала российская компания «Системы автономной энергии».
Такой же просторный
Чтобы сохранить жизненное пространство внутри машины, хранилище электроэнергии было разделено на два блока аккумуляторов: один находится под капотом, второй на том месте, где в обычной Lada Largus был бензобак. Поэтому объем багажника не уменьшился – в пассажирской версии он по-прежнему достигает 560 л, у фургона 2540 л.
Технические характеристики не запредельные, но достойные
Запас хода электрического Largus составляет 420 км в пассажирской версии, от 360 км в грузовой. Электродвигатель мощностью 120 кВт разгоняет его до 100 км/ч за 9 секунд, а максимальная скорость электронно ограничена на уровне 145 км/ч.
Компания планирует до конца года выпустить несколько десятков единиц электромобиля. Сколько их будет выпускаться в целом, зависит от спроса, сказал президент компании Максим Соколов. А спрос, в свою очередь, будет зависеть от развития зарядной сети в России и от мер господдержки.
Конечно, интерес потребителей будет зависеть и от цены — с учетом субсидий, стоимость фургона в базовой комплектации сейчас составляет немалые 2,99 миллиона рублей.
«Я благодарен команде АвтоВАЗа и команде "Лада Ижевск" за проделанный труд по созданию этого автомобиля и постановке его на промышленное производство», – сказал также он.