Реагенты, соль и жир: чего боятся зимние шины и как продлить их службу

Опасен ли белесый налет на боковинах шин и как от него избавиться? Чего сильнее всего боится резина? Нужно ли защищать от соли шипы и диски?
Реагенты, соль и жир: чего боятся зимние шины и как продлить их службу
PxHere
Содержание статьи

Колеса – самая дорогая запчасть автомобиля. Именно на них, судя по исследованиям, автовладельцы тратят больше всего денег. А раз так, то хотелось бы, чтобы они служили дольше. Конечно, любая, даже очень качественная резина рано или поздно сточит протектор об асфальт, растеряет шипы, и ее придется выкинуть. Но есть ли способы отсрочить этот момент?

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Возьмем, к примеру, соль и реагенты: хотелось бы понять, влияют ли они на состояние резины, не старят ли ее преждевременно.

дорогу чистят и посыпают солью
Соцсети

Белесый налет неопасен, но и не красив – как от него избавиться

Соль и различные дорожные реагенты существенного влияния на автомобильную резину не оказывают, объяснил нам Андрей Молодовский, шинный эксперт и ведущий специалист по связям с общественностью компании «Колеса Даром». «Их воздействие может проявляться разве что в белых разводах на боковинах или в виде общего помутнения цвета резины. Внутрь резиновой смеси – если она в цельном, пригодном для эксплуатации состоянии – эти вещества не проникают.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Они лишь портят внешний вид, поэтому солевые следы и белый налет с резины удаляют средствами автокосметики, говорит эксперт. Боковины шин обрабатывают специальными «чернителями» резины на основе силикона, которые, кроме придания блестящего черного цвета, обладают еще хорошими водо- и грязеотталкивающими свойствами.

tire blackener
Wynn's
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

«Такая обработка достаточно продолжительное время не позволяет оседать на поверхности резины пыли и грязи, и препятствует солевым растворам и реагентам оставлять следы, при этом защищая шины от излишнего иссыхания», – говорит он.

Обработку чернителями рекомендуется проводить и перед консервацией шин на сезонное хранение.

Перед обработкой боковины важно очистить от загрязнений с помощью обычной мойки с применением специальных очистителей и кондиционеров для шин, советует он.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Диски боятся соли и реагентов, а шипы – нет

Реагенты и соли в большей степени негативно влияют на металл, в первую очередь на железо, говорит он. «Здесь, скорее, можно вести речь об окислении и коррозии автомобильных дисков, в первую очередь стальных штампованных».

В отличие от них, литые диски изготавливаются из сплавов алюминия, не боящихся коррозии, и дополнительно покрываются качественным лакокрасочным покрытием, так что им обычные солевые растворы и регламентированные дорожные реагенты не так страшны.

snow tire light alloy rim bmw
Kaboompics.com
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Шипы тоже делаются из металла, но...

По первому впечатлению, шипы должны в первую очередь страдать от реагентов, ведь они входят с ними в самый плотный контакт. Если корпус шипа разрушится от коррозии, он выпадет из протектора.

«Однако, в наши дни бóльшая доля применяемых шипов имеют корпус из того же алюминия, а сам сердечник шипа, отвечающий за сцепление со льдом, вообще изготавливается из твердых сплавов: карбида вольфрама, или титана, или ниобия, или других металлов, – говорит эксперт. – Все они также не ржавеют».

«В наши дни бóльшая доля шипов имеют корпус из алюминия, а сердечник вообще изготавливается из твердых сплавов. Все они не ржавеют».
Андрей Молодовский
Андрей Молодовский шинный эксперт и ведущий специалист по связям с общественностью компании «Колеса Даром»

Даже те шипы, корпус которых изготавливается из традиционной стали, все же состоят не из чистого железа, а из его сплавов, меньше подверженных ржавлению: «Максимум, что может произойти с шипами в самом простом стальном корпусе, это наружное окисление с небольшой поверхностной коррозией, которая вряд ли разрушит корпус шипа за весь отведенный ему срок эксплуатации. Ресурс даже таких шипов составляет несколько лет».

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
studs nokian
Nokian
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Настоящий враг резины – машинные масла

Автомобильным шинам гораздо больший и заметный вред, вплоть до разрушения молекулярной структуры резиновой смеси, наносят машинные масла – как свежие, так и отработанные, различные растворители и другие горюче-смазочные материалы, говорит эксперт.

«Здесь нужно четко понимать, что, в отличие от обычных резиновых изделий и патрубков, резиновая смесь в шинах имеет сложнейшее сочетание из множества компонентов – только основных ингредиентов в ней более 20. Все они применяются, чтобы обеспечить шине необходимые эксплуатационные характеристики. У авторезины, в зависимости от ее сезонности и класса, должны быть определенная твердость или мягкость, эластичность, вязкость, упругость, износостойкость и, опять-таки, долговечность».

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
instruments and spare parts
Denver Oil

Автомасла и прочие ГСМ содержат химические элементы для разъедания налета и очистки двигателя, и они нещадно расщепляют тонкую структуру резиновой смеси шин, объясняет он. При контакте с ними резина разбухает на молекулярном уровне в местах соприкосновения, теряет эластичность, перестает выдерживать необходимые нагрузки и со временем неизбежно меняет свои свойства: «Например, уже через 3-4 дня после непродолжительного контакта шины с моторным маслом в месте контакта резина может терять твердость на 10-15 единиц по Шору».

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Ускоренное разрушение происходит, как правило, локально. Даже если такую шину все еще можно активно использовать, полный расчетный срок службы она не выдержит. «Например, впитывание автомобильного масла протектором приводит к его неравномерному износу на отдельных участках, а на боковине это грозит опасными местными повреждениями, влекущими внезапное разрушение шины во время движения», – предупреждает Андрей Молодовский, шинный эксперт и ведущий специалист по связям с общественностью компании «Колеса Даром».

Зная эти вещи, можно уберечь шины от преждевременного старения. Не ломайтесь.