Зачем нужен режим B в коробках передач Toyota: простой вопрос и неочевидный ответ

В нем коробка передач не будет переключаться на высшие передачи. По большому счету, этот режим используется в трех ситуациях:
- когда нужно увеличить тягу на ведущих колесах – при буксировке тяжелого прицепа или для подъема на крутой склон,
- для торможения двигателем – при спуске с крутой горки,
- для лучшей устойчивости и управляемости – например, на обледеневшей дороге.
Toyota Prius первой получила режим B
Буква L на селекторе потеряла смысл, когда в начале нулевых годов появился первый в мире гибридный автомобиль. У Prius нет коробки передач в классическом смысле этого слова, а вместо него используется редуктор, называемый eCVT – его устройство само по себе очень интересно, рекомендую почитать наш рассказ о нем.

'B' значит «рекуперация». Не удивляйтесь
Гибридные автомобили используют рекуперативное торможение – режим, когда электромотор работает вместо штатных тормозов, превращая энергию инерции машины в электрическую энергию и запасая ее в аккумуляторе. В зависимости от дорожной ситуации, оптимальным может быть большая или меньшая степень рекуперации, поэтому хорошо бы дать водителю инструмент, чтобы ее регулировать.
Для этого инженеры Toyota и добавили к селектору режим B (Braking – «торможение» с англ.), повышающий мощность рекуперативного режима. Его использование позволяет, например, на длинном спуске подзарядить аккумулятор и уменьшить износ тормозных колодок.

Зачем режим 'B' на обычных машинах
А потом Toyota сделала необычный ход, заменив L на B во всем модельном ряде, включая чисто бензиновые модели. Видимо, решили таким образом упростить покупателям переход с бензиновых моделей на гибридные... но это только моя догадка.
По материалам Jalopnik.