Со второй сложностью автору довелось столкнуться самому. Однажды в зимнюю распутицу в автомобиль моей мамы сзади въехал грузовик. ОСАГО у виновника не оказалось, и он уговорил расстроенную пострадавшую не вызывать ГАИ, расплатившись за расквашенный багажник на месте.
Как проверить, была ли машина в ДТП: 3 простых признака и 2 неочевидных приема

Вывод: в базах полиции и страховщиков может не быть информации о том, в каких оказиях побывал автомобиль.
Старая добрая проверка «на глаз и зуб» по-прежнему актуальна. Возможно, у вас нет возможности пригласить эксперта на осмотр покупаемой машины: ничего страшного, попробуйте свои силы в любительской автоэкспертизе. В любом случае, это лучше, чем вовсе не проверять. Сделать это не так сложно, даже если вы в кузовном ремонте ни бум-бум.
Сравните оттенки краски на разных частях кузова
Опытный автомаляр сразу замечает, была ли та или иная деталь зарихтована и перекрашена. Меня всегда восхищала эта способность – сам я таким острым наметанным глазом не обладаю. Но особо грубый ремонт и несовпадение оттенков заметит даже полный чайник: не пренебрегайте этой возможностью.

Оцените толщину щелей между панелями
На автозаводе машину собирают роботы, поэтому все детали будут пригнаны с точностью до 1-2 миллиметров.
Некачественный кузовной ремонт легко опознать по заметной разнице в ширине щелей между кузовными панелями. Присмотритесь к крышкам багажника и капота: если щели справа и слева не одинаковые, наверняка была авария, пострадала силовая структура кузова и ее правили на специальном стенде.

Загляните под днище, капот и багажник
Здесь вы получите доступ к силовым элементам, которые сложно заменить целиком или скрыть их повреждения:
- ниша под запасное колесо в багажнике,
- лонжероны под днищем,
- противопожарная перегородка между моторным отсеком и салоном.
Обратите внимание на наличие нештатных сварных швов, деформацию, нефабричные накладки, приваренные точечной сваркой.

Теперь – пара менее очевидных признаков.
Измерьте износ шин
Если автомобиль потерял симметричность кузова, износ резины будет неравномерным. Это происходит из-за того, что машину слегка тянет вправо или влево во время движения. Вы точно не захотите ездить на такой «кривой» машине.

Вытяните ремень безопасности
Вытяните оба ремня безопасности целиком и рассмотрите их ленты. Насторожиться стоит в двух случаях.
- У старого автомобиля ремень — новый. Ломается этот узел крайне редко: зачем его заменили? Вероятно, машина когда-то получила серьезный удар «в бочину».
- Ремень необычно грязный. Да, он может быть засаленным, но не должен нести следы тины, плесени или песка – эти признаки говорят за то, что вам продают машину-утопленницу, побывавшую в наводнении.

Перед покупкой потренируйтесь
Чтобы чувствовать себя увереннее, поупражняйтесь на автомобилях своих знакомых перед тем, как выбирать бэушное авто. Рассмотрите машины, история ДТП которых вам известна, при разной освещенности и под разным углом. Обратите внимание на различия в матовости и зернистости краски на разных деталях кузова, на ширину щелей на кузовах битых и небитых машин.

Один признак еще не приговор
Всегда есть вероятность неверной оценки величины ущерба, если брать только один фактор. Сами по себе признаки перекраски – еще не повод отказываться от конкретного автомобиля. Возможно, был поврежден только бампер или крыло: в конце концов, мелкие ДТП случаются даже с опытными водителями. Об этом будет говорить то, что отличается всего одна кузовная деталь, не влияющие на силовую структуру кузова.
Ваша же задача – выявить незарегистрированные происшествия и кустарный некачественный ремонт. Успехов в этом и удачной покупки.
По материалам «Автовзгляд» и «Альфа-Лизинг».