Статью можно прослушать

150 сил, дисковые тормоза и кузов купе: какой была самая «правильная» версия Lada 110 из девяностых

За той «Ладой» до сих пор охотятся коллекционеры, ведь она была выпущена в количестве всего 150 штук, а по спортивным задаткам не уступила бы Golf GTI.
Рома Назаров
Рома Назаров
150 сил, дисковые тормоза и кузов купе: какой была самая «правильная» версия Lada 110 из девяностых
Колёса
Послушать текст
Содержание

Вазовская модель 2110 до сих пор считается одной из лучших в истории завода. Еще когда она появилась, стало понятно, что машина имеет хороший потенциал по увеличению мощности, да и к динамичному облику просился движок помощнее, чем стандартный. АвтоВАЗ частично решил проблему, создав 16-клапанный двигатель и версию ВАЗ-2112 с кузовом хэтчбек, более легкую и маневренную, чем обычная «десятка» с кузовом седан.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Но машине явно было куда расти и дальше, добавив заряженную версию, аналогичную GTI от Volkswagen или Type R от Honda. В 1990-х такая модель в Тольятти была создана и даже выпускалась малой серией, рассказывает издание «Колёса.ру».

Быстрая и безопасная

Началось с желания тюнинговой компании «Мега-Лада» попасть в чемпионат WRC. Для этого нужна омологация – выпуск определенного числа экземпляров в дорожном варианте. В партнерстве с АвтоВАЗ фирма создала такую модель с двигателем Opel объемом 2 л. Причем не стандартным, а C20XE от спортивного отделения Vauxhall, мощностью 150 л. с. и с 200 Н·м крутящего момента.

Двигатель Opel C20XE image
Двигатель Opel C20XE
GM
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Вот теперь «десятка» раскрылась на полную. С этим мотором легкая машина разгонялась до 100 км/ч за 9 с – на реальном треке по секундомеру, а не в теории.

С мотором от Vauxhall легкая «десятка» разгонялась до 100 км/ч за 9 с – на реальном треке по секундомеру, а не в теории.

Для пассивной безопасности кузов быстрой «Лады» усилили: по сравнению со стандартной Lada 2110, его жесткость увеличили более чем в 1,5 раза. Подвеску спроектировали заново, с другим подрамником, связывающим шасси с лонжеронами и моторным щитом, на треугольных рычагах. Поставили дисковые тормоза на всех колесах, иномарочный ГУР и спортивные амортизаторы, внесли аэродинамические улучшения в кузов.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Интересно сравнить ее с выпускающейся в наши дни Lada Vesta Sport. У нынешней «заряженной» модели двигатель 145 сил, а весит она чуть больше. Так что «Акула» была погорячее и, надо думать, отличалась лучшей управляемостью.

Один из ранних экземпляров Lada 21106 в двухдверном кузове с пластиковой крышей.
Один из ранних экземпляров в двухдверном кузове с пластиковой крышей.
Колёса

Бомба московского автосалона

Получившую название ВАЗ-21106 модель представили впервые на автосалоне МИМС-96. Выставочный экземпляр был в кузове двухдверное купе с черной пластиковой крышей и стойками, а сам кузов окрасили в эффектный канареечный цвет. Машина стала лучшим экспонатом и получила приз «За рулем».

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
ВАЗ 1106
ВАЗ 1106 отличался от стандартной модели почти в каждой кузовной панели.
Колёса

Эксклюзивная

Машина пошла в малую серию и выпускалась до 2000 года. Нашлось несколько десятков энтузиастов с небольшими деньгами и чувством юмора, тащившихся от возможности удивить на светофорах слишком важничающих владельцев «бумеров». Несколько экземпляров купила ГИБДД для своих патрулей. Правда, прослужили они недолго, быстро исчерпав свой небольшой ресурс.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Хотя изначально ВАЗ 1106 создавалась под мир автоспорта, в гонки она попала лишь в 1999 году.
Хотя изначально модель создавалась под мир автоспорта, в гонки она попала лишь в 1999 году.
Колёса

К сожалению, фирма так и не смогла снизить себестоимость до уровня серийного автомобиля, поэтому модель 21106 все же не вполне оправдывала себя по соотношению цена-характеристики и осталась редкостью.

Фирма попыталась исправить ситуацию, убрав некоторые фишки. Задние дисковые тормоза заменили на барабанные, двигатель на новый C20SEL семейства Ecotec. Но продажи не выросли. Тем более, что в нулевых в России уже можно было купить немало иномарок с похожими характеристиками. А двигатель, к слову, оказался неудачным и легко перегревался. Выпуск машины прекратили в 2004 году. рррррррррррррррррррррррррррр

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Lada 21106 ралли
Колёса

Сейчас она вызывает понятный интерес у автоколлекционеров. Хотя владеть такой машиной непросто: у этой Lada много уникальных деталей, не унифицированных ни с Opel, ни с ВАЗ, в том числе система отопления и электропроводка, поэтому компьютерной диагностике она не поддается. Но учитывая ее интересную историю, экземпляр украсит любую коллекцию.