Самым известным в этой плеяде стал РАФ-2907 – автомобиль, сопровождавший факел, от Рижской автобусной фабрики.
Автомобиль для сопровождения факела Олимпиады-80: как работал автобус особого назначения

Базой для него стал серийный микроавтобус РАФ-2203. Технически, он отличался увеличенным радиатором и вентилятором, чтобы эффективно охлаждать двигатель в долгие часы езды в «пробочном режиме», на скорости бегуна.

РАФ-2907
Убранство салона полностью изменилось. В задней части оборудовали место для хранения запасных факелов и газовых баллонов (по сути, олимпийский факел – это большая газовая зажигалка). Здесь же все время горели три газовые горелки, от которых факел можно было немедленно зажечь, если бы он непредвиденно потух: такое случалось во время предыдущей олимпиады в Мюнхене.
Чтобы не допустить накопления газа в кабине и его воспламенения, машину оборудовали принудительной вентиляцией и системой пожаротушения.
В средней части кузова осталось пространство для небольшого салона с диваном, стулом и столом для сопровождающих, гардеробом, холодильничком и кондиционером.

Всего было сделано пять экземпляров. Эстафету сопровождали два автомобиля одновременно, они проделали весь путь от Афин до Москвы.
Любопытно, что дальше факел отправился в три других города, где находилась часть олимпийских объектов: Киев, Минск и Таллин, но везли его уже на поезде.