Почему автомобили не делают из нержавеющей стали: простой вопрос, неочевидный ответ

Согласитесь, мало что вызывает у водителя такую досаду, как пятна ржавчины на кузове. Если бы автомобили делали из нержавейки, этой проблемы не было бы.
Рома Назаров
Рома Назаров
Почему автомобили не делают из нержавеющей стали: простой вопрос, неочевидный ответ
Created by techinsider.ru using the GigaChat web app
Содержание

Знаете, какие автомобили довоенной эпохи сохранились лучше всего? По одной версии, ими стали шесть экземпляров Ford Model 68 Deluxe с кузовами из нержавеющей стали, изготовленные в 1930-х в качестве эксперимента. Те «Форды» стали первыми автомобилями в истории, сделанными из этого металла, и они до сих пор как новенькие.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Нержавейка не только устойчива к коррозии, она еще и заметно прочнее обычной стали – секрет в том, что в нее добавлен хром. Казалось бы, вот идеальный материал для автомобилей, но умный читатель сразу поймет, что у него есть не только преимущества, но и менее очевидные недостатки. И будет прав.

Нержавеющий Ford Model 68 image
Нержавеющий Ford Model 68
Hemmings
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Недостаток №1. Трудный для обработки

Вспомним снова тот старый эксперимент. Да, те Ford Model 68 действительно оказались очень долговечны. Но, к досаде менеджеров завода Ford Motor, изготовление всего шести экземпляров деталей из нержавейки привело заводские кузовные штампы в негодность, настолько твердым оказался новый материал. Пришлось делать новые, чтобы продолжить производство.

Ford трижды пытался делать автомобили из нержавейки, и каждый раз отказывался из-за трудностей.

Нержавеющая сталь крайне сложна в обработке. Ее трудно штамповать и не менее трудно сваривать. Да и сам по себе этот материал стоит дороже, чем обычная сталь, поэтому автомобили, сделанные из этого сплава, стоили бы существенно дороже.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Недостаток №2. Скучный

Самым известным в истории автомобилем с нержавеющим полированным кузовом стал культовый DeLorean DMC-12, та самая машина времени из фильма «Назад в будущее». Смотрится он очень стильно.

DeLorean DMC-12 image
DeLorean DMC-12
Kevin Abato - grenexmedia.com

Нержавейку не красят – с одной стороны, это плюс, потому что это позволяет удешевить производство.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Но подумайте вот о чем: что если весь поток автомобилей на дороге будет состоять из таких одноцветных блестящих машин? Вряд ли кому такое понравится. Многие автомобилисты стремятся придать своим машинам индивидуальность, и многие ценят возможность выбрать тот или иной цвет кузова.

Экспериментальные модели Ford с кузовами из нержавеющей стали фото
Экспериментальные модели Ford с кузовами из нержавеющей стали
Ford Authority
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Недостаток №3. Неподдающийся ремонту

Периодически мы попадаем в мелкие ДТП, после которых автомобиль приходится ремонтировать. Крашеные кузова из обычной стали и пластика ремонтировать относительно легко: можно заделать вмятину, а потом закрасить в цвет кузова.

Ремонт же нержавеющего кузова превратится в серьезную дорогостоящую мороку: каждую помятость придется скрупулезно выпрямлять.

нержавеющие автомобили
Ford Authority
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Недостаток №4. Вам не нужен вечный автомобиль

Автомобиль может жить долго, даже если его кузов сделан из обычной стали. Для этого нужно лишь, чтобы он был изготовлен качественно, а владелец хорошо за ним ухаживал. Чемпионами долголетия были модели Mercedes-Benz и Toyota 1970-х и 1980-х годов – тысячи экземпляров ездят до сих пор.

Однако обе фирмы позже отказались делать сверхкачественные машины, потому что клиенты чаще всего не дорожат этой надежностью, сдавая машины в утиль задолго до того, как кузов проржавеет. Срок службы машины определяет не только кузов: обивка сидений ветшает, выцветает и истирается, изнашивается кузов и подвеска.

А кроме того, технический прогресс делает автомобили все более безопасными, комфортными и экономичными. Кто захочет ездить на устаревшей машине, кроме настоящего энтузиаста?

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

В чем секрет Tesla Cybertruck

В наши дни электрический пикап, созданный инженерами Tesla, остается единственным серийным автомобилем с нержавеющим кузовом. Для компании он стал очень смелым шагом, но по-своему выгодным. Глава компании Илон Маск искал, какую уникальную фишку можно придать этой модели, чтобы поразить и привлечь американских водителей, главных покупателей нового автомобиля, и заставить их уйти от привычных им грузовиков Ford и GM.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Tesla Cybertruck image
Tesla Cybertruck
Wikipedia
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

При этом компания совершила лукавый ход, чтобы избежать одного из недостатков нержавейки. Ведь почему кузов Cybertruck весь состоит из острых граней и плоских панелей? Вспомните про трудности штамповки: сделав панели плоскими, компания значительно упростила себе задачу его изготовления.

Но если вы ищете практичный автомобиль на каждый день, никогда, никогда, никогда не покупайте Cybertruck. Возьмите крашеный автомобиль из обычной стали. Да, он заржавеет, но вы знаете, что с этим делать, не правда ли.