Знаете, какие автомобили довоенной эпохи сохранились лучше всего? По одной версии, ими стали шесть экземпляров Ford Model 68 Deluxe с кузовами из нержавеющей стали, изготовленные в 1930-х в качестве эксперимента. Те «Форды» стали первыми автомобилями в истории, сделанными из этого металла, и они до сих пор как новенькие.
Почему автомобили не делают из нержавеющей стали: простой вопрос, неочевидный ответ

Нержавейка не только устойчива к коррозии, она еще и заметно прочнее обычной стали – секрет в том, что в нее добавлен хром. Казалось бы, вот идеальный материал для автомобилей, но умный читатель сразу поймет, что у него есть не только преимущества, но и менее очевидные недостатки. И будет прав.

Недостаток №1. Трудный для обработки
Вспомним снова тот старый эксперимент. Да, те Ford Model 68 действительно оказались очень долговечны. Но, к досаде менеджеров завода Ford Motor, изготовление всего шести экземпляров деталей из нержавейки привело заводские кузовные штампы в негодность, настолько твердым оказался новый материал. Пришлось делать новые, чтобы продолжить производство.
Нержавеющая сталь крайне сложна в обработке. Ее трудно штамповать и не менее трудно сваривать. Да и сам по себе этот материал стоит дороже, чем обычная сталь, поэтому автомобили, сделанные из этого сплава, стоили бы существенно дороже.
Недостаток №2. Скучный
Самым известным в истории автомобилем с нержавеющим полированным кузовом стал культовый DeLorean DMC-12, та самая машина времени из фильма «Назад в будущее». Смотрится он очень стильно.

Нержавейку не красят – с одной стороны, это плюс, потому что это позволяет удешевить производство.
Но подумайте вот о чем: что если весь поток автомобилей на дороге будет состоять из таких одноцветных блестящих машин? Вряд ли кому такое понравится. Многие автомобилисты стремятся придать своим машинам индивидуальность, и многие ценят возможность выбрать тот или иной цвет кузова.

Недостаток №3. Неподдающийся ремонту
Периодически мы попадаем в мелкие ДТП, после которых автомобиль приходится ремонтировать. Крашеные кузова из обычной стали и пластика ремонтировать относительно легко: можно заделать вмятину, а потом закрасить в цвет кузова.
Ремонт же нержавеющего кузова превратится в серьезную дорогостоящую мороку: каждую помятость придется скрупулезно выпрямлять.

Недостаток №4. Вам не нужен вечный автомобиль
Автомобиль может жить долго, даже если его кузов сделан из обычной стали. Для этого нужно лишь, чтобы он был изготовлен качественно, а владелец хорошо за ним ухаживал. Чемпионами долголетия были модели Mercedes-Benz и Toyota 1970-х и 1980-х годов – тысячи экземпляров ездят до сих пор.
Однако обе фирмы позже отказались делать сверхкачественные машины, потому что клиенты чаще всего не дорожат этой надежностью, сдавая машины в утиль задолго до того, как кузов проржавеет. Срок службы машины определяет не только кузов: обивка сидений ветшает, выцветает и истирается, изнашивается кузов и подвеска.
А кроме того, технический прогресс делает автомобили все более безопасными, комфортными и экономичными. Кто захочет ездить на устаревшей машине, кроме настоящего энтузиаста?
В чем секрет Tesla Cybertruck
В наши дни электрический пикап, созданный инженерами Tesla, остается единственным серийным автомобилем с нержавеющим кузовом. Для компании он стал очень смелым шагом, но по-своему выгодным. Глава компании Илон Маск искал, какую уникальную фишку можно придать этой модели, чтобы поразить и привлечь американских водителей, главных покупателей нового автомобиля, и заставить их уйти от привычных им грузовиков Ford и GM.

При этом компания совершила лукавый ход, чтобы избежать одного из недостатков нержавейки. Ведь почему кузов Cybertruck весь состоит из острых граней и плоских панелей? Вспомните про трудности штамповки: сделав панели плоскими, компания значительно упростила себе задачу его изготовления.
Но если вы ищете практичный автомобиль на каждый день, никогда, никогда, никогда не покупайте Cybertruck. Возьмите крашеный автомобиль из обычной стали. Да, он заржавеет, но вы знаете, что с этим делать, не правда ли.