Такой вопрос один из читателей задал редакции «За рулем». Принципиальный ответ – да. Особенно фейковыми «соплами» увлекаются китайские автопроизводители.
Зачем нужны фальшивые выхлопные трубы: дело не только в красоте


Однако вовсе не китайцы эту фишку придумали. Даже очень именитые автопроизводители, чьи автомобили действительно отличаются отличными мощностными параметрами, не могут устоять от соблазна... ну, чуточку слукавить, так скажем. А то и не чуточку. Этим баловались Peugeot, Skoda, Toyota, Ford, даже Mercedes-Benz и Audi и – трудно поверить – Lamborghini с Rolls-Royce.
Например, на Toyota Camry наконечники труб настоящие только с одной стороны, с другой – липа. А у Rolls-Royce Ghost все блестящие цилиндры – ложные. Настоящие трубы прячутся под бампером, а их выхлоп направлен в землю.

Простых покупателей фейковые трубы впечатляют, но настоящие ценители автомобильной красоты их терпеть не могут. Столкнувшись с жестокой критикой, Audi вернула настоящие трубы на модель SQ5.
От бутафории есть польза
На самом деле, в фальштрубах есть здравый смысл, считает эксперт ЗР Михаил Колодочкин. Они отделяют настоящую трубу от пластикового бампера, защищая его и от жара, и от копоти.
Другой вопрос, что настоящую трубу можно тихо спрятать под бампер, обойдясь без фальшивых наворотов. Но, видимо, не все с этим согласны. А вам как больше нравится?