герой Евгения Евстигнеева уходит в ней от погони, держа ларец с сокровищами.
Как работал забытый трицикл для ветеранов из СССР

На улицах СССР подобная техника попадалась редко – гораздо реже, чем мотоколяски СМЗ, знаменитые «моргуновки».
Велоколяски для ветеранов: история и устройство
Я не мог не заинтересоваться историей этого забытого вида транспорта. Однако сведения о нем в Рунете крайне скудны.
Их производство наладили в 1970 годах на трех заводах: Минский мотовелозавод, Харьковский велозавод и Львовский протезный завод, объясняет сайт «Витрина истории инклюзии». Суммарный выпуск был смехотворным: 500-700 штук в год.

В мире подобные коляски существуют с 1890-х годов. Мне удалось найти историческую фотографию еще из тех времен, когда резиновые шины были технической новинкой. Обратите внимание: коляска старика с косой поставлена на колеса с железными ободами, а модный новенький велосипед девочки – на надувные шины.

Ранние экземпляры имели рычажный привод через ручные рычаги и прикрепленные к ним шатуны. Аналогичный привод имеют в наши дни детские педальные автомобили. С 1920-х начали появляться и коляски с цепным приводом, но та, что была у моего ветерана, именно рычажная.
Чтобы управлять ею, рукоятку правого рычага сделали поворотной: от нее металлическая тяга ведет к переднему колесу. Под левой рукой был тормоз.


Почему ветераны на велоколясках встречались так редко
Дело не только в советской дефицитности: представьте себе, как неудобно использовать ее в городе. Непонятно, где ее хранить и как добираться от коляски до квартиры. И надо знать, что в советское время тротуары не дополняли плавными спусками, так что ездить ветераны могли только по обочинам дорог. Подъехать к двери магазина – настоящая проблема. Ностальгируют ли люди с ограниченной подвижностью по советскому прошлому? Сильно сомневаюсь.