Когда говорят о втором поколении «Москвичей», на самом деле речь идет сразу о трех моделях, которые объединял общий кузов.
7 необычных фактов о «Москвиче-407»: зная их, вы легко сойдете за знатока

Сначала на конвейер встал 402-й – переходная модель с новым кузовом и шасси, но двигателем еще от старого «Москвича-401». Когда инженеры разработали новый, более совершенный двигатель, обозначение машины сменилось на 407. Позже, когда завод готовился переходить на абсолютно новую модель 408, часть ее агрегатов установили на текущую модель, присвоив ей индекс 403.
Именно эти «Москвичи», пожалуй, вызывают наибольшее восхищение и ностальгию у любителей старых советских машин. Они аутентично выглядят и изобилуют интересными фишками внутри, которые водителям 21 века совершенно непривычны. Изучая их устройство, можно восхитительно провести пару часов.
Радиоприемник в базовой комплектации
Мало кто знает, но в 1950-е годы, когда «Москвич» появился, эта опция даже на западноевропейских иномарках чаще всего предлагалась за доплату, а советский народный автомобиль получил ее «в базе». У этого решения было множество критиков: радиоприемники в те годы были ламповыми и безумно дорогими. Представьте себе, что в наши дни «Лада Веста» начали бы поголовно комплектовать аудиосистемой класса hi-fi!
Водительское сиденье регулируется. Но вы не догадаетесь, как
Раздельных кресел в те времена еще не было, поэтому в салоне «Москвича» стояли два дивана, передний и задний. Передний можно было передвинуть вперед-назад «гаражным» способом: он крепился на шпильках, проходивших через гребенку с отверстиями.
Зато диван можно было разложить, получив широкое плоское спальное место для ночлега – то, чего лишены автовладельцы 21 века.
«Москвичи» из 1960-х ценятся выше
Замечено, что экземпляры поздних выпусков меньше ржавеют. И это не обман зрения: действительно, в 1960-1961 годах МЗМА внедрил первую, пока очень примитивную технологию защиты от коррозии.
Сначала кузова начали подвергать бондеризации – обработке горячим раствором фосфорнокислых солей. Образовывалась фосфатная пленка: от ржи она не защищала, но на ней прочнее держалась краска.
Затем нижнюю часть кузовов начали целиком окунать в ванну с грунтом: отныне скрытые полости тоже были покрыты защитным слоем.

Куда исчез флажок и клыки
Если передок «Волги» украшала фигурка оленя, то у «Москвича» был красный флажок. Потом и олень, и флажок исчезли: олень насовсем, а флажок сменила обтекаемая капля.

Причина была в требованиях травмобезопасности при наезде на пешехода. Отказаться от украшения совсем дизайнеры МЗМА не смогли, поэтому придумали более безопасный вариант.
Чуть позже автомобиль потерял и «клыки» на бампере – по тем же причинам.

Зачем нужна четвертая педаль
Управление у «Москвича» необычное. Рычаг передач, например, находится на руле. А слева от основного блока педалей, чуть в сторонке, есть дополнительная педаль. С ее помощью переключали ближний и дальний свет.
Радио было, а боковых зеркал – нет
Трудно поверить, но автомобили, предназначенные для продаж в СССР, вплоть до середины 1960-х боковыми зеркалами не оснащались. Это не доставляло особых неудобств: машин на дорогах было мало, а обширное заднее стекло – не чета нынешним амбразурам – давало хороший обзор через салонное зеркало. Которое, кстати, тоже было крохотным.

Двухцветные «Москвичи» привозят из-за рубежа
С окраской автомобилей в СССР связано несколько мифов. Кинофильмы сложили в обществе образ, будто машины красили ярко, часто используя красивые двухцветные комбинации.

Отчасти это правда, отчасти нет. В первые послевоенные годы машины в Советском Союзе выпускали в невзрачных цветах: «Москвичи» были серыми или бежевыми, «Победы» синими или, опять же, бежевыми.
А вот «Москвич-402», появление которого совпало с началом хрущевской оттепели, впервые стали красить ярко. Но двухцветные комбинации, по большому счету, предназначались для экспорта. Для родных водителей завод делал машины попроще, одноцветные.