Супербайки – самые быстрые дорожные мотоциклы наших дней. Вы сами видели, как мощно они разгоняются и как быстро летают по обычным дорогам (к досаде ГАИ и страху водителей). Даже такие тачки, как BMW M или Porsche 911, уступают им в драг-рейсинге.
«Все неправда!» Тайная причина, почему ни один мотоцикл не ездит быстрее 300 км/ч

И все же достаточно взглянуть на спецификацию любого мощного мотоцикла, от любого бренда – BMW, Ducati, Suzuki – и вы обнаружите, что их максимальная скорость составляет 300 км/ч, плюс-минус 10 кэмэчэ.
Перед тем, как читать дальше, сыграем в угадайку?
Забегая вперед, скажем, что истина лежит на стыке психологии и законотворчества, однако неочевидным образом. Нет ни одного государства, которое бы запретило производить и продавать мотоциклы более быстрые. И множество байкеров мечтали бы получить более быструю модель. Но...

100 лет скоростей: начало
Целый век длилась необъявленная война. Если верить «Википедии», начала ее в 1894 году компания Hildebrand & Wolfmüller. С тех пор мотопроизводители стремились опередить друг друга, создавая все более быстрые серийные мотоциклы. На этом пути были своеобразные вехи.
- В 1914 году Pope Model L стал первым байком с максималкой более 100 км/ч.
- В 1949-м Vincent Black Lightning преодолел «психологический порог» 200 км/ч.
- Наконец, в 1999-м Suzuki Hayabusa впервые заявил скорость 300 км/ч.

Hayabusa был революционным мотоциклом. Он обошел предыдущего рекордсмена Honda CBR1100XX сразу на 16 км/ч.
Все понимали, что его рекорд продержится всего год. Kawasaki готовил байк Ninja ZX-12R, и поговаривали, что его скорость достигнет 322 км/ч.
Конец войны
Но этого не случилось. Европейские политики, с беспокойством следившие за ростом скоростей, заговорили, что пора ввести запрет на производство и импорт сверхскоростных моделей.
Дело в том, что эта война оставила за собой не только аллею славы, но и множество надгробий жертв ДТП. Чиновники предвидели, что многие мотоциклисты не устоят от соблазна хоть раз попробовать прокатиться на 300 км/ч, если будут осознавать, что их байк способен на такое. И большинство из них окажутся физически не готовыми справиться с управлением на такой скорости — это тоже печальный факт жизни.
Мотопроизводители испугались, что их объявят вне закона, и заключили «джентльменское соглашение» о том, что отныне их дорожные модели не будут ездить быстрее 300 км/ч.

Они будут отрицать
Соглашение неофициальное, причем если Honda открыто объявила, что отныне не производит мотоциклы с более высокой скоростью, то Suzuki и Kawasaki всегда отпирались, что вступили в сговор, опасаясь, что пострадает их имидж среди байкеров.
Поэтому никто точно не знает детали соглашения и каждый понимает его по-своему. Например, каков точный предел – 300 км/ч или 186 миль в час? Или: эту цифру совсем-совсем нельзя превышать или на чуть-чуть все же можно?

Технически, мотоциклы способны ездить быстрее
Прискорбно (или нет), но гонка моторов на самом деле не остановилась, а ушла в тень. Мотоциклы 21 века стали еще мощнее. И многие байкеры знают, что ограничение скорости можно снять путем небольшого тюнинга, поменяв настройки бортового компьютера.
Нарушители
В штаб-квартирах мотобрендов есть горячие головы, которые призывают отказаться от добровольного самоограничения. Иногда они берут верх.
В 2007 году итальянская фирма MV Agusta запустила рекламу байка F4 R 312 – последняя цифра указывает на максималку 312 км/ч. Как иронизировали мотожурналисты, ее боссы «не видят, почему бы Agusta придерживаться соглашения, под которым она не подписывалась... они итальянцы, а национальный принцип итальянцев – (наведите курсор на слова в овальной рамке, чтобы узнать больше).

Затем в обмане уличили BMW – кстати, одного из инициаторов джентльменского соглашения. В 2010-м журнал Cycle World сообщил, что его пилот 303 км/ч на новом дорожном супербайке BMW S1000RR.
Kawasaki поступила умнее. Выпустив дорожный мотоцикл Ninja H2, они объявили, что будут продавать более мощную трековую версию Ninja H2R с максимальной скоростью до 340 км/ч, которая не получит разрешения на езду по обычным дорогам.
Запреты противны человеческой природе, и неудивительно, что их все время пытаются обойти. Есть более умный способ решить проблему безопасности дорог – сделать так, чтобы ездить быстрее разумного предела не хотелось. Лежачие полицейские – пример такого решения, хотя и не самый изящный. О других интересных идеях ограничения скорости читайте в историях по следующим ссылкам.