У мотоциклов в нашей подборке есть несколько одинаковых черт. Все они оснащены карбюраторными двигателями с двойной системой запуска: электростартер и кикстартер, на случай, если сядет аккумулятор. У каждого есть фара и гидравлические дисковые тормоза.
Грязная радость: Топ-5 кроссовых мотоциклов из Китая, доступных в России

Самый дешевый и безопасный: Motorhead GX250
Я бы назвал его «самым новичковым», потому что он сочетает небольшую мощность и простую конструкцию, не требующую настройки и неприхотливую в обслуживании, включая 4-тактный мотор воздушного охлаждения.
Кроме того, он единственный оснащен обязательным оборудованием для езды по обычным дорогам.

Богатая комплектация позволит попробовать разные варианты покатушек – есть зеркала, крепление для кофра, фара. Однако фиксаторов покрышек нет.
Однако это довольно тяжелый байк – 160 кг, – поэтому для подростков он вряд ли подойдет. Топливный бак вмещает 6,5 л топлива – явный намек, что это машина для небольших поездок, а не для серьезного рейда.
Высокий и легкий: BSE T8 Sport
Напротив, эта модель предназначена для довольно агрессивного вождения, поскольку он почти на четверть легче предыдущего (114 кг) и почти на треть мощнее. Комплектация спартанская – есть лишь фара и фиксаторы покрышек. Пассажира или груз на нем возить нельзя, потому что допустимый вес ограничен 120 кг.

Зато мотор водяного охлаждения более устойчив к перегреву, а подвеска настраивается под стиль вождения.
А еще это довольно высокий мотоцикл, высота его сиденья 945 мм.
Чемпион по запасу хода: Progasi Race 300 Wave
Марка Progasi — российская, хотя технику для нее делают в Азии.
Этот мощный, быстрый и легкий (120 кг) байк с двигателем водяного охлаждения и настраиваемой подвеской KYB-Tech выдерживает большую нагрузку (до 150 кг).

Его ключевая фишка – приспособленность к дальним оффроуд-маршрутам благодаря емкости топливного бака 11 л. Небольшой вес снижает утомление от многочасового управления.
Самый прочный: BRZ X8 NC300S 24 BE
Марка BRZ Moto тоже российская, с производством на заводах в Китае.
По сравнению с предыдущим, BRZ X8 обеспечивает совсем другой баланс характеристик. Он довольно тяжелый (150 кг) и более мощный (35 л. с.), а запас топлива в 1,5 раза меньше.

Его главные изюминки – прочная хром-молибденовая рама, большая грузоподъемность и приемистый двигатель, дающий хорошую тягу в широком диапазоне оборотов. Хорошая машина для преодоления сложных ландшафтов с подъемами и препятствиями в виде бревен и россыпей камней.
Самый мощный и легкий: Avantis Koshine 2T
Avantis — это российский бренд, который заказывает мотоциклы на заводах известных китайских производителей, таких как Zongshen и Loncin, но с собственными настройками.
В отличие от остальных мотоциклов подборки, 2T оснащен двухтактным двигателем – мощным и чутким, с взрывной реакцией на ручку газа. Это очень легкий (110 км) и высокий байк с высотой седла 960 мм.

Сложная настраиваемая подвеска рассчитана на то, что байкер уже имеет достаточный опыт и чувствует ее работу.