Даже если считаете, что единственно верного ответа нет, все равно выберите вариант. У каждого из нас есть интуитивное ощущение, что одна из коробок чаще оказывается более бережливой. Именно это ощущение мы и хотим проверить.
Какая коробка передач экономичнее, механика или автомат: не спешите отвечать

Долгое время считалось аксиомой, что механическая коробка экономичнее. Однако начиная с 2000-х ситуация изменилась: теперь все чаще встречаются модели, у которых автоматическая версия расходует меньше топлива по паспортным данным. И вот почему.
Конструкция АКПП менее эффективна
Переключая передачи на коробке-механике, водитель разъединяет диски сцепления.


У «автоматов» роль сцепления играет гидротрансформатор – устройство с двумя крыльчатками, вращающимися в масле. Одна связана с двигателем, другая – с коробкой передач. Масло должно быть достаточно вязким, чтобы передавать мощность, но из-за этого оно создает высокое сопротивление. КПД автоматов обычно составляет всего 86-94%, тогда как у механики он достигает 98%. Энергопотери настолько велики, что автомат требует отдельной системы охлаждения.
Как автоматы стали более экономичными
В современных АКПП по-прежнему есть гидротрансформатор, но теперь инженеры встраивают в него блокировку именно с целью снизить потери.
Вдобавок, современные автоматы имеют больше ступеней – шесть, семь, восемь и даже девять, тогда как у механики обычно пять или шесть. Чем больше передач, тем легче подобрать такую скорость, на которой двигатель работает в самом оптимальном – то есть, экономичном – режиме.

Да и электронные системы управления КПП значительно поумнели. Примитивные автоматы 20 века часто ошибались, выбирая не самый экономичный режим. Нынешние интеллектуальные трансмиссии делают это лучше, чем большинство живых водителей.
Хотите знать больше? Еще несколько интригующих вопросов разбираем в статьях по ссылкам ниже.