Об этом говорится в пункте 2.4 постановления Правительства Москвы от 17 мая 2013 г. № 289-ПП «Об организации платных городских парковок в городе Москве». Эту льготу получают двухколесные мотоциклы, мотороллеры и другая двухколесная мототехника на уличных парковочных местах.
Должен ли мотоциклист платить за парковки и платные дороги

На парковках со шлагбаумом заплатить придется по их тарифам.

Другие города
В Санкт-Петербурге уличные парковки платные даже для двухколесников. За первый час стоянки в дневное время (с 8 до 20) нужно заплатить 39 рублей, далее оплата идет поминутно, по 65 копеек. Месячный абонемент стоит примерно 8000 рублей.
Это значительно дешевле, чем платить за легковой автомобиль – примерно в 2,5 раза.
В Нижнем Новгороде и Казани берут примерно столько же или чуть меньше, рассказывают участники форумов байкеров. Можно предположить, что примерно те же условия действуют и в других мегаполисах России: везде часовая парковка стоит 30-40 рублей.
Платные дороги
Главный оператор платных дорог России «Автодор» не делает различий между мотоциклами и легковыми автомобилями. На его сайте есть калькулятор стоимости проезда, и на нем всего две кнопки: «Легковой» и «Грузовой». То есть, стоимость проезда он насчитает одинаковую.

Чтобы проезжать пункты сбора оплаты без остановки, мотоциклист также должен приобрести транспондер.
Судя по доскам обсуждений, некоторые рисковые байкеры просто прошмыгивают мимо шлагбаума. Другие считают, что это «зашквар» и что заплатить пару тысяч за путешествие по хорошей дороге – это не так дорого.
Мы считаем, что «Автодор» поступает не совсем справедливо. Мотоцикл весит меньше автомобиля, поэтому дорожное покрытие под ним не так быстро изнашивается. И на дороге он занимает меньше места – по правилам дорожного движения, мотоциклисты могут ехать по одной полосе в два ряда.
Надеюсь, представители оператора платных дорог прочитают эти слова. А пока имеем то, что имеем.
Приятных путешествий.