Начать с того, что для закона ни минивэны, ни микроавтобусы просто не существуют. Существует лишь категория М – пассажирские автомобили, которые дополнительно делятся на М1 (до восьми мест, права категории B) и М2 (девять и более мест, права категории D).
Чем минивэн отличается от микроавтобуса: простой вопрос, неочевидный ответ

Пассажировместимость: скорее нет, чем да
Многие источники в Рунете предлагают делить машины по количеству сидений – дескать, если 8 сидений и меньше, то минивэн, а если больше, то микроавтобус.
Но этот метод не работает безотказно, потому что встречаются микроавтобусы с меньшим числом мест. Например, ГАЗ Sobol NN – это чистокровный микроавтобус, но в его люкс-версиях может быть всего 6 мест, зато очень комфортабельных.

Назначение: скорее да, чем нет
Пожалуй, первым в истории популярным микроавтобусом стал Volkswagen Transporter Type 2, вышедший в 1950 году. Изначально автомобиль задумывался как легкий развозной транспорт для бизнеса, однако народ быстро уловил, что «хлебный фургон» отлично подходит для семейных путешествий: просторный, неприхотливый, с возможностью положить в салон хоть гору вещей, хоть серфинг-доску.

Для повседневных семейных задач микроавтобус все же оказался не идеальным: грубоватая подвеска, шум, комфорта меньше, чем в легковушке, комплектация спартанская. Это заметил легендарный менеджер Ли Якокка из Chrysler и в начале 1980-х выдал миру первый минивэн – Dodge Caravan. Почти одновременно, в европейском Renault додумались до похожей идеи: так появился Espace.


В отличие от микроавтобусов, минивэны изначально проектировались как семейные машины: удобные, уютные, с мягкой подвеской и трансформируемым салоном. Иронично, но они, в свою очередь, полюбились бизнесу в качестве автомобилей для пассажирского трансфера.
Конструкция: разница наиболее заметна
Главный технический водораздел – в конструктиве.
Минивэны строятся на базе легковых автомобилей. От них берется подвеска, двигатель, трансмиссия и привычные повадки седана или хэтчбека. Управляемость у них лучше, езда мягче, но конструкция более «нежная» – тяжелых нагрузок такие машины не любят.
Микроавтобусы же чаще всего – родственники коммерческих фургонов или легких грузовиков. Им достаются более крепкие рамы, выносливая подвеска и мотор, общая «грузовая» выправка. Такой подход делает их прочнее, способными выдерживать долгие перегрузки и сотни тысяч километров на маршрутах. В обмен страдает плавность хода и динамика: на поворотах микроавтобус охотнее всего едет прямо.
Из-за грузовых генов микроавтобусы обычно шире и выше, что добавляет места, но усложняет маневры в городских джунглях.
Комфорт: скорее да, чем нет
Если брать премиальные комплектации, то разницу вы не заметите. И минивэны, и микроавтобусы могут превращаться в настоящие лаунж-зоны на колесах. Вспомните роскошные варианты Mercedes-Benz Sprinter с мягкой пневмоподвеской и креслами, как в бизнес-классе авиалайнера – все не хуже, чем в лимузине.

Однако если смотреть на бюджетные версии, то минивэны почти всегда выигрывают в комфорте: у них мягче подвеска, тише в салоне и уютнее интерьер. Простые микроавтобусы, рассчитанные скорее на практичность, часто оказываются шумнее и более «утилитарными».
Цена: скорее да, чем нет
Микроавтобусы дороже. Просто потому, что они созданы на базе коммерческого транспорта, рассчитаны на более серьезные нагрузки и потому требуют более дорогих компонентов. А значит, даже при одинаковом количестве мест за грузовую прочность приходится доплачивать.
И все равно непонятно
Стоит взглянуть на современные модели, как схема тут же рушится. Например, Volkswagen Transporter называют то крупным минивэном, то компактным микроавтобусом. Так что, если вы заспорили с друзьями о том, в каком именно вагончике сейчас сидите, не переживайте: вы не одиноки. Даже профессионалы часто спорят, где проходит эта зыбкая граница.

При подготовке статьи использовался ИИ. Проверено кожаным мешком.