У вас пока нет автоматических рефлексов (практика в автошколе не в счет, ее слишком мало). Вам еще предстоит отшлифовать технику управления байком, вызубрить ПДД и понять, чем отличается езда по дорогам общего пользования (байкеры говорят – езда «по ДОПам») на автомобиле и на двухколеснике.
Какой мотоцикл самый лучший для новичка: 1 важный совет и 4 лучших байка

А разница эта в том, что автомобиль на дороге видно хорошо, а мотоцикл словно бы невидимка, объясняет портал «Мотопехота». Даже яркая экипировка не помогает! Это значит, что байкеру приходится думать не только за себя, но и «за того дурака».
Вот почему начинать стоит со 125-кубового мота, советует он. Пары сезонов большинству байкеров хватает, чтобы наработать опыт. После этого можно купить технику помощнее.
Другие плюсы небольшой кубатуры
- Уже с 16 лет можно водить на законных основаниях, получив права категории А1.
- Мотоцикл стоит недорого, как новый, так и с пробегом.
- Обслуживание тоже стоит копейки. По причине простого устройства, можно обслуживать его своими руками.
- «Нектар», то есть бензин, он потребляет как бабочка.
- Легко найти расходные материалы и запчасти.
Как вариант, купите ретро
Прелесть старых мотоциклов в том, что они с годами не дешевеют, а хорошие экземпляры даже дорожают, объясняет автор. И рекомендует легендарного «японца» Yamaha YBR 125.

Альтернатива ему – легкие мотоциклы советской эпохи.
Например, «Минск ММВЗ-3.111» или его предшественник «Минск М-105 / 106», выпускавшиеся в 1970-х годах, стали одним из самых массовых. При объеме двигателя 123 куб. см, они развивают мощность 9-9,5 л. с.

А может быть, вам посчастливится даже найти раритетный «Ковровец К-175» из 1950-х. При объеме двигателя 175 куб. см, он имеет мощность 8,2 л. с.
Только учитывайте, что продавать такой ретро-мот потом не захочется, потому что вы в него влюбитесь.