Значительная доля обсуждений вертится вокруг одной темы: стоит ли платить за проезд. Не подумайте, что байкеры сплошь отщепенцы, не уважающие закон – просто многих обижает, что за двухколесник приходится платить единый тариф с легковыми автомобилями. Хотя весит он в разы меньше, дорогу портит значительно меньше и места занимает совсем чуть-чуть.
Мотоцикл на платной дороге: 3 неочевидных совета, которые вы редко где встретите

Поэтому многие ездят бесплатно, благо что застукать мотоциклиста за этим действием непросто. Кто-то проезжает в два ряда с одним транспондером, кто-то протискивается между шлагбаумом и стенкой, а кто-то ныряет следом за грузовиком.

Но лучше все же заплатить...
...считает байкерша и дзен-блогер MotoNiakris. Риски довольно существенны: можно получить удар шлагбаумом по шлему (как минимум, он получит нехилую царапину) или спине, нарваться на агрессию сотрудников оператора дороги или быть засеченным дорожной камерой.
Держите транспондер в кармане
Тем, кто регулярно ездит по платным дорогам, удобнее ездить с транспондером – устройством для оплаты проезда без остановки. Его обычно крепят к лобовому стеклу, но нередко случается, что он отклеивается и летит на дорогу. Поэтому лучше держать его в кармане.

Выбирайте бесплатные дороги
Поставим вопрос иначе, пишет она: а есть ли что-то интересное для мототуриста на платнике? Да, скорость высокая, асфальт гладкий. Но... скучно. Все живописное и интересное находится вокруг бесплатных дорог.
Приятных путешествий. И напишите в комментарии, что думаете по этому поводу.