Ежегодно в мире представляют десятки, если не сотни автоновинок или моделей после рестайлинга. Далеко не про все можно сказать, что их ждут — нет, мир не проявляет к ним особого интереса. Другие вызывают сильные эмоции — им и посвящен сегодняшний обзор.
От Nissan Micra до Ferrari Amalfi: 5 самых ожидаемых мировых автоновинок

Kia EV4
- Плановый старт продаж: сентябрь 2025
- Класс: компактный электрический кроссовер
- Кратко: самый доступный в линейке электромобилей Kia
По факту, эта модель уже доступна в Южной Корее, а оттуда отдельные экземпляры могли попасть и в Россию. Мировые продажи начнутся в ближайшие месяцы.

EV4 бросит вызов Tesla Model 3: запас хода больше — до 530 км , а цена не выше.
Модель удивляет необычной и даже спорной внешностью. Зато аэродинамика на высший балл: коэффициент воздушного сопротивления всего 0,23.
Внутри — минималистичный салон с двумя 12,3-дюймовыми экранами и отдельным 5-дюймовым дисплеем для управления климат-контролем. Есть собственный интеллектуальный голосовой помощник Kia AI и система рекуперации энергии, чтобы управлять замедлением одной педалью
Nissan Micra EV
- Плановый старт продаж: сентябрь 2025
- Класс: электрический хэтчбек B-класса
- Кратко: городской автомобиль в симпатичном ретро-стиле

Ажиотаж вокруг нее объясняется тем, что эта модель ностальгирует по Nissan Micra второго поколения начала 1990-х — автомобилю, который в свое время многие мечтали купить. За выпущенными тогда экземплярами до сих пор идет охота, и бэушные экземпляры на вторичном рынке стоят гораздо дороже, чем менее яркие автомобили той эпохи.
Теперь есть альтернатива лучше: электромобиль в стиле той старой модели с неплохим запасом хода — до 407 км. Кстати, создана новинка на базе другого электрического ретрокара Renault 5 E-Tech.
Citroën C5 Aircross (2-е поколение)
- Плановый старт продаж: сентябрь 2025
- Класс: среднеразмерный электрический и гибридный кроссовер
- Кратко: замена популярному Aircross 2017 года, построенная на новейшей платформе Stellantis STLA Medium
Автомобиль был представлен миру неделю назад, теперь ждем его появления в автосалонах.

Предыдущий Aircross в России покупали неплохо, хотя в число бестселлеров он не вошел — модель нравилась ценителям французского стиля. Новинка тоже может попасть в Россию через Китай.
Aircross второго поколения существует в гибридной и электрической версиях — чисто поршневого варианта больше нет. Мощность ДВС составит 145 л. с., в электрической версии он развивает 213 л.с. в режиме постоянной тяги.
В салоне — 13-дюймовый вертикальный сенсорный экран, голосовое управление с ChatGPT и матричные фары. Комфорт обеспечивают сиденья Citroën Advanced Comfort, регулируемые задние сиденья и подвеска, адаптированная для плавной езды.
Вроде все обычно, многие китайские кроссоверы имеют схожие параметры, но цена выше. За что Citroen покупают? Наверное, дело не в том, какие цифры показывает автомобиль, а то, как именно он их показывает — как разгоняется, как рулится, как ощущается под пятой точкой. Спросите знатоков, они объяснят более детально.
Audi Q3 (3-е поколение)
- Плановый старт продаж: сентябрь-октябрь 2025
- Класс: компактный гибридный кроссовер
- Кратко: технологичный мини-кроссовер стал еще технологичнее
Да, Audi сумела удивить. Мне было трудно не разогнаться и не начать вываливать на читателя все ее новые технофишки. Скажу лишь основное.

«Мягкий» гибрид оборудован фирменной системой Quattro – которая, конечно, стала еще лучше. Аккумулятор по размеру не увеличился, а запас хода вырос почти вдвое и теперь составляет 120 км на электротяге.
Из цифровой начинки интереснее всего то, что проекционные фары показывают инструкции помощника смены полосы движения не на лобовом стекле и не на приборной панели, а на дороге. А в гололед вы увидите на асфальте изображение кристалла льда. Умная парковочная система научит вас крутым методам парковки... если вы не доверяете ей все сделать самостоятельно.
Ferrari Amalfi
- Плановый старт продаж: осень 2025
- Сегмент: Гранд-турер по формуле 2+2
- Кратко: новый флагман Ferrari в сегменте GT


Ferrari отказалась от вызова, брошенного Aston Martin и Porsche, и вышла из гонки моторов. Для будущих покупателей это плюс, ведь новый GT в итоге стал более комфортным для повседневного использования — то, что нужно человеку, доросшему до своего первого суперкара. Теперь не будут потеть ладони при каждом касании педали газа — мощность V8 выросла всего на 20 сил. Хотя максималка в 320 км/ч заставит уважать.
По сравнению с предшествующей моделью Ferrari Roma есть много мелких, но приятных улучшений — танцующая лошадка похорошела внешне и внутренне. Скучно точно не будет.