Первые сведения о нем появились в 2005 году. Немцы предложили к ДВС добавить маленький паровой двигатель.
«Да ладно!» В вашей BMW мог быть маленький паровой двигатель

Абсурд? Не совсем. Дело в том, что нагревать пар для этого двигателя предложили с помощью дармовой энергии — раскаленных выхлопных газов основного мотора. В выхлопную систему добавили теплообменник, подобный котлам паровозов: выработанный им пар поступал на паровую турбину, подключенную к коленвалу.

Пар экономит бензин
По расчетам инженеров, такая технология позволила бы с пользой утилизировать около 80% тепловой энергии выхлопных газов, превратив ее в механическую энергию. К примеру, бензиновый мотор объемом 1,8 л получил бы помощника немалой мощностью 14 л. с.! Была надежда сократить расход топлива и выбросы вредных газов на 15%.
Куда исчез Turbosteamer
Подразнив публику один раз, баварцы позже тихо прикрыли этот проект, так и не объяснив причины. Мы можем лишь предполагать, что пошло не так.
Возможно, причиной стало усложнение конструкции. Современный ДВС и так очень сложен: его весь оплетают трубки системы охлаждения, интеркулера, кондиционера, системы смазки и еще нескольких. Куда уж тут вплести трассу для пара!
А может быть, дело в том, что паровая турбина эффективна лишь на высоких скоростях — в то время, когда помощь ДВС больше нужна в момент разгона, когда его обороты невелики.

Нашли кое-что получше
Автомобильные компании постоянно работают над ворохом новых технологий. Таковы жесткие правила технического прогресса: нужно опробовать десятки решений, чтобы получить считанные единицы работоспособных.
Одновременно с паровым двигателем BMW работала над альтернативной технологией, позаимствованной у аэрокосмического агентства NASA. Она задействует принцип термоэлектричества, превращая тепло выхлопных газов в электроэнергию.
Обращаться с электроэнергией гораздо удобнее, чем с паром. Ее можно хранить в аккумуляторе и соединить с энергией, полученной от системы рекуперативного торможения — которая в автомобили BMW тоже интегрирована. А использовать можно как угодно: помогать ДВС, питать кондиционер в салоне или бортовой компьютер.