Наш топ-5 основывается на рейтинге минивэнов 2025 года, составленном сетью автосалонов «Рольф». Мы намеренно выбрали очень разные модели, указав их ключевые достоинства и недостатки, а также порядок действующих цен на лето этого года.
Сараи высокого полета: 5 лучших минивэнов 2025 года
По характеру они очень разные. Один потребляет топлива меньше, чем фотомодель шоколада, другой превращается из офиса на колесах в фургон за пару минут, третий так надежен, что легко накатает 300 тысяч без капиталки.

Damian B Oh | WIkipedia
Содержание
KIA Carnival

KIA Carnival,
4200000 RUB
в магазин
Светлая сторона
- Надежный мотор. Проверенный временем V6 спокойно ходит до 300 000 км. Разгон до сотни за 8,2 секунды и расход 8–9 литров – для такого бегемота довольно скромно. Владельцы хвалят также плавность и тишину работы мотора.
- Гибкость трансформации второго ряда кресел — за пару минут можно организовать переговорную. Третий ряд складывается в ровный пол за пару секунд: хватит места на полный арсенал для четырех людей в черном.
- Комфорт. Есть 12,3-дюймовый экран с Apple CarPlay и Android Auto, на втором ряду – две USB-розетки и свой климат-контроль. Кресла второго ряда оборудованы подогревом и вентиляцией. Подвеска мягкая, шум из-за дороги почти не слышно – путешествовать приятно.
Темная сторона
- Полного привода нет в базовой комплектации. Он присутствует в улучшенных версиях оснащения, но за него придется выложить полмиллиона — значительно больше, чем у сравнимых моделей конкурентов.
- Ценник на топы кусается, а базовая версия простенькая. За кожаные вставки, обогрев и навигацию нужно платить от 4,6 млн, а за полный фарш с «панорамой» – больше 6 млн.
Toyota Sienna

Toyota Sienna,
5300000 RUB
в магазин
Светлая сторона
- Гибридный вагон экономит деньги, как жадный бухгалтер: в городе Sienna пьет около 7 л/100 км, на трассе – меньше 6. Даже если давить газ и играть в «старт-стоп», редко перевалите за 7,5.
- Надежна, как японский телик: гибридная система живет сотни тысяч километров без замены батареи или инвертера, а мотор обходится без цепи ГРМ.
- Комфорт: есть электродвери, кресла с подогревом и регулировкой, два больших монитора, полный привод E-Four, который сам включается, когда дорога намекает на каток.
Темная сторона
- Экономия экономией, а цены на ТО - ай-яй. Один визит к дилеру – выложите 30 тысяч.
- Ход мягкий, и даже слишком: в поворотах минивэн кренится как пароход.
Hyundai Staria

Hyundai Staria,
4200000 RUB
в магазин
Светлая сторона
- Выглядит как космический корабль из голливудского экшна. Обзор с водительского места лучше, чем в IMAX – целых 180°.
- Салон – трансформер: до 11 мест (включая два детских) превращается в офис на колесах со столиком. Складываешь ряды – получаешь ровный пол.
- Крыша для астрономов-любителей с о-о-огромным люком.
- Полный привод и забота о пятой точке: AWD сам подключается, а сиденья с UV-защитой остаются прохладными даже в жару.
Темная сторона
- Минус технологичности: салон напичкан моторчиками и датчиками, и все это любит сложную диагностику за 20 000 ₽.
- Прожорлив: в активном режиме потребляет 12–13 л/100 км.
GAC M8

GAC M8,
4900000 RUB
в магазин
Светлая сторона
- Кожа, дерево и подсветка из-под пола за скромные деньги.
- Технологии в помощь водителю: есть проекционный дисплей и адаптивный круиз с функцией автоматического экстренного торможения уже в базе.
- Электродвери с мягким доводчиком – тихо, безопасно и без прищемленных пальцев.
Темная сторона
- Полного привода нет. Ни за какие деньги.
- С ремонтом не так радостно: запчасти есть только в больших городах, ждать приходится от двух недель.
Voyah Dream PHEV

Voyah Dream PHEV,
6100000 RUB
в магазин
Светлая сторона
- Настоящий VIP: массажные кресла, кожаные шторки – салон будто из бизнес-джета. Не хватает стюардессы.
- Добротный аккумулятор позволяет до 82 км проехать чисто на электричестве.
- Быстрая зарядка до 80% занимает всего 30 минут.
Темная сторона
- Все «прелести» владения редким автомобилем: найти автосервис, в котором Dream готовы принять, не так просто. А где примут, сервис будет недешевым.
- При поломке гибридного блока счет за ремонт легко превысит полмиллиона.