Скажите «ку» и улыбнитесь: обзор полностью новой Audi Q3

В первой половине 2025 года немецкая марка представила третье поколение «ку-трешки». В сентябре-октябре она поступит в продажу, причем в России это одна из самых ожидаемых автоновинок. Сейчас мы можем рассказать о ней больше.
Рома Назаров
Рома Назаров
Скажите «ку» и улыбнитесь: обзор полностью новой Audi Q3
ADAC
Содержание

Этот материал основан на обзоре новинки, сделанном изданием Top Gear, а также материалах компании и наших личных (пока заочных) впечатлениях

Маркетологи Ингольштадта подают третье поколение как полностью новое, а не рестайлинг или модернизацию предыдущей.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Новый. Так сказала Audi

Отчасти это правда. Q3 третьего поколения сделана на совсем другой платформе, нежели ее предшественница. А кроме того, она выросла в размерах, став длиннее на целых 10 см. По большому счету, это сделано в попытке избежать конкуренции с такими моделями, как BMW X1, Volvo XC40, Jaguar E-Pace, Lexus UX, новый Range Rover Evoque и Mercedes GLA.

Да, в классе мини-премиум кроссоверов стало тесно!

Когда Q3 была впервые представлена, ни одной из этих моделей еще не существовало, и Audi собрала все сливки с рынка. Теперь она сделала хитрый ход: представила модель Q2, которая по размерам почти такая же, как «трешка», а последнюю увеличила, чтобы она оказалась посерединке между Q2 и Q5.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Audi q3 2025
Про внешность скажу лишь, что мне не понравились изменения: слишком уж китаеподобным стал немецкий премиум-кроссовер. Несолидно! Хотя, признаю, выглядит миленько.
Audi

Минутку... Tiguan, это ты?!

В рамках концерна VAG, однако, это не новая модель. Q3 сделан на той же платформе MQB, что и последняя генерация Volkswagen Tiguan. Колесная база у двух моделей одинакова. Журналисты Top Gear спросили руководителя проекта, есть ли какие-либо принципиальные различия между шасси двух моделей. Он честно ответил: «Нет. Ну... за исключением колес».

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Кстати, сами колеса по немецкой традиции довольно маленькие: в базовой версии 18 дюймов. Любителям эстетики захочется поменять их на больший размер.

Audi Q3 2025
Audi

Нажмите на педаль газа и поймете: да, это Audi

На ходу Q3 и Tiguan совершенно разные. Audi управляется точнее и дает больше удовольствия, чем VW. Хотя подвеска одинакова, настройки очень разные: пружины, амортизаторы, втулки и прочие дела. Кроме того, посадка пассажиров в Audi на 4 см ниже.

Всего доступно 3 варианта подвески.

И не только Tiguan: новая «трешка» утрет нос большинству премиум-конкурентов.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Лишь одно разочаровывает: рулевое управление не так информативно и в нем нет какой-то специфической изюминки. Что, впрочем, норма для Audi и большинства моделей этого класса. Лишь Jaguar E-Pace, земля ему пухом, выделялся наличием своего характера.

Впечатлило

Богатое оснащение и технологии
Практичность
Привлекательный внешний вид

Салон слабоват

Интерьер покажется знакомым всем, кто успел покататься на китайских автомобилях, и вряд ли понравится владельцам Q3 прошлых поколений. Приборная панель теперь сенсорная, размером 11,9 дюйма с фирменным интерфейсом Virtual Cockpit. В центре передней панели – 12-дюймовый экран. Звук аудиосистемы о 12 спикерах хорош.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Audi Q3 2025 интерьер
Audi

Даже отделочные материалы несколько китайские и не дотягивают до традиционного уровня «властелина колец», считают британские журналисты. Зато все очень экологично, сделано из переработанных материалов.

Не впечатлило

Силовые агрегаты, экраны и материалы не так совершенны, как обычно у Audi.

Вся прелесть – на дороге

Дизайнеры Audi по максимуму вложились не в развлечения, а в водительскую функциональность. В цифровой начинке самое интересное – это новые помощники водителя. При смене полосы движения инструкции выводятся на лобовое стекло, а в темное время суток – вырисовываются проекционными фарами прямо на дороге. В гололед фары изобразят на асфальте изображение кристалла льда. Умная парковочная система может научить водителя продвинутым способам парковки.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Audi Q3 проекционные фары
Audi

А нужна ли вам Quattro

Третье поколение получило четыре разных двигателя и 6 вариантов, если говорить о мощности.

  • Вариант с дизелем – это знакомый 2.0 TDI мощностью 148 л.с. или 197 л.с.
  • Бензиновые моторы – 1,5-литровый с мощностью 148 л.с. или 2,0-литровый с мощностью 187 или 242 л.с.
  • Заряжаемый «мягкий» гибрид с 1,4-литровым ДВС по бензо-электрической мощности соответствует топовому бензиновому двигателю.
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Фирменный полный привод Quattro предлагают только с 2-литровыми двигателями. Впрочем, большинство Q3 используются исключительно для спокойной езды по городу и трассам, так что их владельцам дорогостоящая полноприводная трансмиссия и не нужна.

Audi Q3 2025 гибрид
Audi

Понравился гибридный вариант: его аккумулятор по массе не увеличился по сравнению с предыдущим поколением, а запас хода на электрической тяге вырос почти вдвое и теперь составляет 120 км на электротяге.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Мутная система обозначений

Начиная с этого поколения, Audi переработала коды разных вариантов трансмиссии. Теперь двигатели с меньшей мощностью называются 35 TFSI и 35 TDI, бензиновый 187-сильный – 40 TFSI, а топовый 242-сильный — 45 TFSI, с буквой «e» в конце, если это гибридный вариант. Даже не пытайтесь ломать мозг, разбираясь, что означают эти цифры. Их стоит просто принять как внезапный дождь.

Практичный

Компактные кроссоверы чаще всего покупают не для развлечения, а в качестве семейного автомобиля. С банальными вопросами практичности Q3 справляется отлично – вместимость, универсальность и комфорт на уровне.

Приятно удивляют цены (как минимум, британцев), неожиданно доступные для Audi.

Хотите, чтобы опыт владения был на 100% приятным? Сходите к психотерапевту и проработайте комплексы из-за того, что экран на панели невелик, а материалы отделки чуть хуже, чем в «бимерах» и «лексах». В остальном машинка хороша.