Я люблю на досуге читать подшивки советских автомобильных журналов. Это очень увлекательно для всех, кому любопытна советская жизнь. Что касается лично меня, то я в последние советские годы был октябренком и пионером, и взрослых водителей видел детскими глазами. Очень интересно сейчас увидеть их жизнь под другим углом – что они сами рассказывали.
Гаражные гении СССР: 5 классных лайфхаков вашего дедушки-водителя

А рассказать они любили. Общесоюзный журнал «За рулем» получал море писем со всего Союза. Во многих из них автомобилисты рассказывали, с какими трудностями встречаются при эксплуатации, мягко говоря, несовершенной отечественной техники. И предлагали лайфхаки, порой восхищающие изобретательностью.
Дефицитные накладки на педали
«Не дожидайтесь, пока резиновые накладки педалей тормоза и сцепления "Жигулей" протрутся до дыр на одном из углов, – советовал Б. Иноземцев из Свердловска. – Меняйте их местами и переворачивайте раз в год, и они прослужат в четыре раза дольше».
Этот совет пригодится и сейчас владельцам стареньких заднеприводных «Лад».
Проколол шину, а запаски нет?
Водитель А. Карпинчик из Красноярского края проколол в дальней поездке сразу два колеса, а запасной камеры у него не было (тоже дефицит, однако).
Да и зачем запаска, если есть суровая сибирская смекалка? Он взял герметик для заделки стыков и неплотностей деталей кузова, замазал им места прокола и замотал сверху несколькими слоями ПВХ-изоленты. «С такой заплаткой машина прошла более 400 километров без подкачки колеса», – хвастается он.
Шахтинец А. Плохута в похожей ситуации использовал лейкопластырь из аптечки, наложив круглую трехслойную заплатку: первый слой с советскую двухкопеечную монету, поверх него – с трехкопеечную, и третий – с пятикопеечную.
Да, я знаю, что вы скажете: сейчас на автомобили ставят бескамерные шины. Однако лайфхак по-прежнему актуален для велосипедистов и мотоциклистов.
Как не убить человека дверью
«Открывая изнутри переднюю дверь автомобиля ГАЗ-24, можно поранить острым углом наклонившегося к ней человека», – предупреждает Н. Федосеев, житель Братска-9 (что, с ним такое случалось?). Водитель приклеил на верхний край двери аккуратную резиновую накладку, похожую на те, что в наши дни клеят на углы мебели, когда в доме растут маленькие дети.

Лайфхак для смазки
Тросы педалей и привода замка багажника нужно периодически смазывать. Но их рубашки очень длинные: если снимать – это та еще заморочка, а не снимать – тогда как подлезть с масленкой?
Как два пальца, писал чувашец Ю. Мартьянов. Просверлите в самом высоком месте направляющей трубки отверстие диаметром 1,5 мм, слепите воронку из пластилина и прилепите к отверстию. Затем залейте 1-2 куб. см трансмиссионного масла, а когда оно перетечет в рубашку троса, воронку уберите.

Сам Мартьянов сделал так на своем «Запорожце», и ему так понравилось, что он и трос газа стал смазывать таким же макаром.