Статью можно прослушать

40 сенсоров и экран во всю ширину панели: все интересное о новом японском электромобиле Afeela 1

4 года назад мы узнали, что Sony и Honda создают вместе новую автомобильную марку Afeela. Свершилось: компания налаживает серийное производство своей первой модели на заводе в Штатах.
Рома Назаров
Рома Назаров
40 сенсоров и экран во всю ширину панели: все интересное о новом японском электромобиле Afeela 1
Sony Honda Mobility
Послушать текст
Конвейер Honda в Огайо пока работает в режиме тестовой сборки, выпуская опытную партию. Серийное производство стартует в ближайшие недели, а в продаже в США и Японии автомобиль появится к середине 2026 года.

Afeela стала первой новой автомобильной маркой из Японии с 1989 года, когда Nissan запустил свой премиум-бренд Infiniti. Идея принадлежит Sony, желавшей пробить дорогу своим разработкам в сфере беспилотного вождения и автомобильных мультимедийных систем. Чтобы не набивать шишки новичка, она взяла в партнеры Honda, к тому времени имевшей неплохой задел по электромобилям.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Так много цифры...

Первой моделью стал большой электрический седан длиной 4,92 м, символически названный Afeela 1.

Как и ожидалось, он нашпигован цифрой. Снаружи – 40 датчиков машинного зрения, включая камеры, лидары, радары и ультразвуковые датчики.

Afeela 1 interior
Sony Honda Mobility
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

В салоне экранов столько, что смотреть на дорогу не захочется. Самый большой занимает всю ширину приборной панели. По бокам от него – маленькие экранчики цифровых боковых зеркал. Для задних пассажиров предусмотрено по экрану с диагональю 13 дюймов. Есть активная система шумоподавления и объемный звук.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Хорош, но цена!

Для новинки Honda разработала шасси с двумя электромоторами по 240 л. с. на передней и задней оси. Аккумулятор емкостью 91 кВтᐧч дает ему запас хода 480 км. Показатели неплохие, но не исключительные. Бортовая электросеть позволяет заряжать батарею токами мощностью до 150 кВт.

Afeela 1 side rear view
Закрытые глухими колпаками колеса — признак акцента на аэродинамику.
Sony Honda Mobility

Цена многих шокирует. В Америке базовая версия будет продаваться за $90 тысяч, а с полным набором фитч за $103 тысячи. Sony придется очень постараться, чтобы убедить покупателей, что платить есть за что. Ведь за 4 года, прошедшие с момента начала работы над электромобилем, китайские конкуренты обзавелись большинством подобных технологий.

Впрочем, поклонники Sony понимают, чем эта компания отличается от «аналогов»: вся соль не в том, что умеют сделанные ею вещи, а в том, как они это делают. Не зря те же китайцы для топовых версий своих автомобилей выбирают аудиосистемы от японской компании. Возможно, с электромобилями нас ждет та же история.