Afeela стала первой новой автомобильной маркой из Японии с 1989 года, когда Nissan запустил свой премиум-бренд Infiniti. Идея принадлежит Sony, желавшей пробить дорогу своим разработкам в сфере беспилотного вождения и автомобильных мультимедийных систем. Чтобы не набивать шишки новичка, она взяла в партнеры Honda, к тому времени имевшей неплохой задел по электромобилям.
40 сенсоров и экран во всю ширину панели: все интересное о новом японском электромобиле Afeela 1

Так много цифры...
Первой моделью стал большой электрический седан длиной 4,92 м, символически названный Afeela 1.
Как и ожидалось, он нашпигован цифрой. Снаружи – 40 датчиков машинного зрения, включая камеры, лидары, радары и ультразвуковые датчики.

В салоне экранов столько, что смотреть на дорогу не захочется. Самый большой занимает всю ширину приборной панели. По бокам от него – маленькие экранчики цифровых боковых зеркал. Для задних пассажиров предусмотрено по экрану с диагональю 13 дюймов. Есть активная система шумоподавления и объемный звук.
Хорош, но цена!
Для новинки Honda разработала шасси с двумя электромоторами по 240 л. с. на передней и задней оси. Аккумулятор емкостью 91 кВтᐧч дает ему запас хода 480 км. Показатели неплохие, но не исключительные. Бортовая электросеть позволяет заряжать батарею токами мощностью до 150 кВт.

Цена многих шокирует. В Америке базовая версия будет продаваться за $90 тысяч, а с полным набором фитч за $103 тысячи. Sony придется очень постараться, чтобы убедить покупателей, что платить есть за что. Ведь за 4 года, прошедшие с момента начала работы над электромобилем, китайские конкуренты обзавелись большинством подобных технологий.
Впрочем, поклонники Sony понимают, чем эта компания отличается от «аналогов»: вся соль не в том, что умеют сделанные ею вещи, а в том, как они это делают. Не зря те же китайцы для топовых версий своих автомобилей выбирают аудиосистемы от японской компании. Возможно, с электромобилями нас ждет та же история.