Статью можно прослушать

Как в СССР защищали автомобили от коррозии: 4 совета инженеров АЗЛК

Если вам интересна история родного автопрома, то знайте, что автокосметика в современном понимании этого слова – фабричного производства, во флаконах и баночках с красивыми этикетками – в Союзе появилась в семидесятых годах. Тогда же отечественные СТО мало-помалу начали оказывать услуги антикора и детейлинга, хотя второе слово тогда еще не употреблялось.
Рома Назаров
Рома Назаров
Как в СССР защищали автомобили от коррозии: 4 совета инженеров АЗЛК
Соцсети
Послушать текст
Содержание

До того времени, родное государство лишь продавало своим гражданам автомобиль, а дальше оставляло заботу о его сохранности на откуп самого автовладельца.

В лучшем случае, инструкция к автомобилю приводила рецепты различных консервантов и мастик – почитайте, какой интересный рецепт полироля был в книжке, пригалаемой к ГАЗ-21 «Волга».

К концу 1970-х подобная «кулинария» стала уходить в прошлое. На полках автомагазинов появлялись – а потом надолго исчезали, так как были в крутом дефиците – промышленные средства для ухода за автомобилем. Если вы застали те времена, эти названия точно вызовут у вас ностальгию: «Автополироль-II», «Автовоск АВ-70», «Лак-бальзам», «Автополироль для новых покрытий». Знаменитый консервант порогов «Мовиль» тоже появился в те годы.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
«Мовиль» все еще можно найти на барахолках.
Раритетный советский «Мовиль» все еще можно найти на барахолках.
Авито
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Советы от создателей «Москвича»

Поскольку автомобилистам вся эта химия была в новинку (и казалась, скорее, бесполезной алхимией), автозаводы начали рассказывать о ней через журналы. Например, в сентябрьском выпуске 1979 года «За рулем» была статья двух инженеров лаборатории «Союзбытхима» при АЗЛК (Автозавод имени Ленинского комсомола, производитель «Москвичей»), дававшая ряд рекомендаций.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Соцсети

Полируйте кузов

Чтобы не допустить образования «кружевных дыр» на кузове, как выразились авторы, лако-красочное покрытие и хромированные части стоил все время поддерживать в полированном состоянии. Основная функция полиролей – не косметическая, а защитная, объясняли они. В их состав входят водоотталкивающие компоненты, которые «пломбируют» микротрещины и не дают воде попадать на металл.

Основная функция полироли – не декоративная, а защитная.

Только совсем новый, купленный 2-3 месяца назад автомобиль полировать не следует, писали они, потому что в это время краска все еще продолжает полимеризоваться.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
полироль советская
Dimon1596 - Drive2

Купить аэрозоль или пасту? С одной стороны, аэрозоль удобнее для нанесения, но обрабатывать им надо в 4-5 раз чаще: он сохраняется на кузове от силы 1-2 недели, выдерживая пару моек кузова. Самым стойким было средство «Автополироль-I консервирующий»: это густое средство держалось 1-2 месяца.

А вот полироли для старых выцветших покрытий применять авторы не рекомендовали, так как они в первую очередь рассчитаны на освежение цвета, а не на защиту. Нужно было искать средства, на этикетке которых написано «для нового кузова».

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Замазывайте точки на кузове

Один раз в год следовало осмотреть весь кузов, ища сколы на краске. Их советовали обработать как можно раньше – консервантом, смазкой ВТВ-1 (вазелиновой) или «Мовилем». Если ни одного средства нет, то закрыть хотя бы любой густой смазкой, что есть под рукой. Сначала концом ножа зачистить, отколов уже отслоившуюся краску, и соскрести ржавчину. Такая обработка помогала заметно замедлить разрастание очагов ржавчины.

два запорожца у гаражей ремонт ссср
Сергей Орлов - 5 Колесо
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Нет чехла — используйте консервант

Многие водители зимой не ездили: зимних шин в Союзе не продавали, а машина многим была нужна лишь летом для поездок на дачу.

Гараж, однако, был не у всех. Кто-то укрывал машину чехлом, а тем, у кого чехла не было, советовали покрыть кузов консервантом – он защитит и от воды, и от ультрафиолета не хуже. Наносили его распылителем (например, от советского пылесоса) или кистью.

моет черную машину газ-21 волга девочка и водитель
Соцсети

Как мыть машину

Одна из самых вредных привычек водителей, которую и сейчас можно встретить – протирать кузов всухую или мокрой тряпкой. Ни за что этого не делайте, предупреждали советские технологи. Используйте волосяную или вспененную губку с обильным количеством воды. Засохшую грязь вначале размачивают. И не надо мыть нагретый солнцем кузов холодной водой, а холодный – горячей.

Многое изменилось с тех пор, а советы, по большому счету, и сейчас дают все те же.