Статью можно прослушать

Полировать ли кузов машины перед зимой: вред или польза

Осенью специалисты рекомендуют воздержаться от «глубокой полировки». Чем она отличается от обычной полировки, и в чем опасность?
Рома Назаров
Рома Назаров
Полировать ли кузов машины перед зимой: вред или польза
Khunkorn Laowisit — Pexels
Послушать текст
Глубокую полировку называют также «абразивной» полировкой или «коррекцией ЛКП».

Ее главная цель – восстановить внешний вид кузова, чтобы он выглядел как новый. За годы службы на поверности краски накапливаются эстетические дефекты: царапины, микротрещины, «голограммы». Лак под действием ультрафиолета мутнеет и теряет глянцевость. Чтобы освежить цвет и глянец, верхний поврежденный слой лака снимают с помощью шлифования.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Начинается процедура с мойки и очистки кузова от битума, смолы и других налипших частиц. Затем специалист замеряет толщиномером толщину лако-красочного покрытия, чтобы понять, какой слой можно безопасно снять. В конце процедуры проводят финишную полировку мягкими пастами, добиваясь ровного блеска.

детейлинг автомобиля
AZ Auto Detailing
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Не рекомендуется перед морозами

Старея, краска постепенно покрывается микротрещинами. Когда после автомойки машину обрабатывают воском, он заполняет трещины, не пуская воду и соль к металлу. Но в процессе шлифовки снимается верхний слой лака – а с ним и воск. Трещины обнажаются, и зимой на их месте могут образоваться очаги коррозии, объясняет сайт автодилера Rolf.

Если вы все же решились на такую обработку, вне зависимости от времени года, сразу после нее нужно защитить кузов свежим воском, «керамикой» или полимерными составами.

антигравийная пленка на автомобиле
shineherup.com

Обычная полировка улучшает защиту металла

А вот обработка полиролью, напротив, влияет благотворно на долговечность машины. Еще в советские годы специалисты химлаборатории АЗЛК рекомендовали ее делать. Полироль содержит тот самый воск, и в целом ее функция не столько косметическая, сколько защитная. Содержание абразива в ней невелико, чтобы практически не влиять на толщину ЛКП.