Обзор Hyundai Staria: так ли хорошо едет «спейс шаттл», как выглядит

Минивэн, представленный в 2021 году, стал настоящим бластером для ценителей автомобильной красоты. Подсознательно ожидаешь, что и внутри вы увидите нечто похожее на декорации для «Звездных войн», а летать эта штучка должна как фотонный звездолет.
Рома Назаров
Рома Назаров
Обзор Hyundai Staria: так ли хорошо едет «спейс шаттл», как выглядит
Damian B Oh — Wikipedia
Содержание

Если вы купите Staria с такими ожиданиями (буквально – купитесь на красивую внешность), то будете о-о-очень разочарованы. Характер у корейца не звездный, хотя и у него есть масса достоинств.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Едет космически. То есть, как космо-вагон

Минивэн построен на той же платформе, что кроссоверы Tucson, Sorento и Sportage. Это хорошие новости с точки зрения управляемости и комфорта: дорогу он держит хорошо, движется очень мягко. Учитывая его массивность, ценно наличие фирменного полного привода HTRAC. Но это не для бездорожья, а для скользких осенних и зимних дорог.

hyundai staria интерьер
Damian B Oh - Wikipedia
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

По повадкам он ближе к микроавтобусам, чем к кроссоверам – тяжелый, с большой инерцией и медленной реакцией на руль. Главные конкуренты – Volkswagen Multivan и Kia Carnival – управляются лучше. Зато держать этот корабль под контролем помогает самый богатый в классе набор электронных помощников: есть камеры для слежения за слепыми зонами, обзор 360° и все ключевые системы ADAS – порой они даже слишком назойливо вмешиваются в управление.

Выбор есть всего из двух двигателей: не самый современный дизель-«четверка» мощностью 175 л. с. и бензиновый V6 на 237 «лошади». С ними комплектуются 6-ступенчатая механическая или 8-ступенчатая автоматическая коробка передач. Гибридной версии нет, а вот у соперника Multivan – есть. Для активного использования в городе больше подходят гибридные минивэны от Volkswagen, Toyota или любой из более современных «китайцев».

При футуристичном облике, Staria оснащается не самой современной линейкой двигателей.

Первый двигатель экономичен, но довольно шумный, проигрывая по комфорту родственному Kia Carnival. Тут вы действительно жалеете, что это не гибридный автомобиль. С «шестеркой» звук будет тише и благороднее, а динамика более-менее приличной.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Среди вариантов комплектации Hyundai Staria есть автодом
Среди вариантов комплектации есть автодом.
Damian B Oh - Wikipedia

Больше внутри, чем снаружи

Хотя Staria был представлен уже несколько лет назад, он по-прежнему выглядит круче, чем кто-либо из соперников, даже VW ID.Buzz. Все благодаря чистым линиям, широкой светодиодной полосе спереди и скрытой оптике.

Кстати, эти формы обманывают зрение: минивэн значительно больше, чем кажется. В длину – целых 5,2 м (на 25 см длиннее Multivan), высота почти 2 м. Пожалуй, он самый большой «вагон» в своем классе.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Посадка, кстати, очень высокая: если вы всю жизнь мечтали посмотреть свысока на владельцев Land Cruiser, то Staria – ваш шанс.

Глухая тонировка с завода — не только для красоты

Это позволило Hyundai предложить большой выбор вариантов салона от 7 до 11 мест. Есть даже кэмпер заводской сборки.

hyundai staria
Damian B Oh - Wikipedia
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

В 9- и 11-местных вариантах в переднем ряду умещаются три кресла. Багажник огромен, а в интерьере во всех вариантах есть множество ниш, зарядок и органайзеров, а водитель может следить за пассажирами через экран на передней панели.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Огромные окна – еще одна необычная фишка. Обзор во все стороны супер, но тут же понимаешь, почему Hyundai так сильно затонировал окна уже на конвейере – иначе пассажиры чувствовали бы себя как на витрине... или как папа римский, выездая в папамобиле по церковным праздникам.

hyundai staria автодом
Архивы пресс-службы

Это не дом, а офис

Однако атмосфера в салоне скорее офисного «аквариума», чем семейного уюта, и пластик пассажиров окружает довольно жесткий, а креслам не хватает глубины профиля. Из других недостатков, второй и третий ряды нельзя легко снять, а крепления Isofix есть лишь на двух рядах. Странное упущение дизайнеров, отметающее из числа покупателей многодетные семьи.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
hyundai staria интерьер звездная подсветка
Damian B Oh - Wikipedia

Цены — земные

В целом, Staria по престижности, комфорту и ездовым качествам уступает немецким минивэнам, при этом наголову разбивая их по внешнему впечатлению. При этом корейский минивэн более доступен по цене, и, как уже говорилось, превосходит европейцев по объему салона и по электронному оснащению.

В российских автосалонах эту модель в 2025 году предлагают по цене от 7 до 10,5 миллионов рублей, хотя «пустые» комплектации можно найти от 5 миллионов. Это несколько дороже, чем китайские аналоги: например, GAC M8 сейчас предлагают от 4,7 миллиона, а меньший по размеру минивэн GN8 – от 2,9 миллиона рублей. Разница есть, но не космическая. Но как измерить стоимость космического имиджа?